Подписка 1520 - PDF

Цена нарушения

Суббота, 10.08.2019 в 00:00
Безбилетный проезд на электричке обойдется пассажирам Украины дороже
Цена нарушения
АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) подготовило предложение о борьбе с безбилетным проездом пассажиров электричек. В частности, железнодорожное предприятие рассчитывает увеличить штрафы почти в 30 раз.

УЗ разработала методы борьбы с безбилетниками. Документ предполагает изменение положений о штрафах, Кодекса об административных правонарушениях, а также оптимизацию пространства на станциях – установку правильных турникетов, ограждений и создание зоны ожидания внутри станций. Правки в Кодекс позволят увеличить размер финансового наказания почти в 30 раз – с $4,3 (110 грн) до $117,7 (3 тыс. грн), а УЗ – претендовать на часть выплат, полученных от пассажиров-безбилетников. Сейчас все средства получает местная администрация, на территории который был выписан протокол об административном правонарушении.

Кроме того, по мнению разработчиков, необходимо разделить график движения поездов на киевский и остальные: увеличение интервалов движения между электричками сделает их более рентабельными. В целом на эти изменения компании понадобится около $157 млн (4 млрд грн) инвестиций. Эти меры в ближайшее время компания направит на согласование в Верховную раду.

По словам директора регионального филиала УЗ «Юго-Западная железная дорога» Романа Веприцкого, согласно предлагаемому железнодорожным предприятием варианту часть денег получит местная власть, а часть – УЗ. А средства пойдут на оплату инфраструктуры, поскольку УЗ предоставляет инфраструктуру и обслуживает электрички в своих депо. Однако он не уточнил, на какую именно часть от полученных средств собирается претендовать железнодорожное предприятие.

Напомним, что недавно УЗ направила в парламент прошение о финансировании обновления парка электричек на сумму почти $270 млн (7,1 млрд грн). При этом компания планирует передать пригородные поезда на баланс местных властей.

Заместитель начальника управления – начальник отдела информационного обеспечения и коммуникации Киевского городского совета Вадим Носач не ответил на запрос «Гудка» о том, поддерживает ли администрация предложение о повышении штрафов за безбилетный проезд в электричках и передаче части средств УЗ.

Но как пояснил «Гудку» бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, электропоезда давно стали транспортом для малоимущих, поэтому высокие штрафы не решат проблему. Особенно в пригородном сообщении, где составы находятся в критичном состоянии: многие из них были выпущены в 60–80-е годы.
«На какую бы долю средств, полученных от выплат по штрафам, «Укрзализныця» ни претендовала, этого будет недостаточно, – уверен эксперт. – Подвижной состав нуждается в полной замене, а инфраструктура – в модернизации».

Кроме того, по его словам, компании будет нелегко добиться внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
Администрация | Инициатива

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»