Подписка 1520 - PDF

Поезда пойдут по длинному пути

Суббота, 10.08.2019 в 00:00
Таджикистан проложил торговый маршрут в Иран через Узбекистан и Казахстан
Поезда пойдут по длинному пути
ГУП «Рохи охани Точикистон» (Таджикская железная дорога, ТЖД) нашло возможность миновать железнодорожную сеть Туркмении, которая на протяжении полугода не разрешает пересекать территорию страны грузовым поездам государства-соседа. С июля этого года грузовые перевозки из Таджикистана в Иран осуществляются транзитом через Казахстан и Узбекистан.
«Мы договорились с железными дорогами Узбекистана и Казахстана, – заявил заместитель главы ТЖД Усмон Каландаров. – Наши грузоперевозчики могут сегодня воспользоваться портом Актау (Казахстан) посредством железных дорог Каракалпакии (республика на северо-западе Узбекистана). Этот маршрут по сравнению с дорогой через Туркменистан является более протяженным, но узбекские и казахстанские коллеги предоставили скидку 50%, чтобы минимизировать расходы наших грузоперевозчиков».

Как рассказал в ходе официальной пресс-конференции в Душанбе первый заместитель министра транспорта Таджикистана Сухроб Мирзозода, они были вынуждены найти альтернативные маршруты, поскольку туркменская сторона на протяжении полугода не разрешает пересекать территорию страны таджикским грузовым автомобилям и железнодорожным составам.
«Мы принимаем поезд на станции Кудукли на узбекско-таджикской границе, – пояснил «Гудку» заместитель начальника управления логистики, грузовой и коммерческой работы АО «Узбекистон темир йуллари» (Узбекская железная дорога) Мамаджан Усманов. – По нашей территории он следует до границы с Казахстаном, а дальше через порт Актау паром доставляет состав в Азербайджан».

Так, в настоящее время для перевозки таджикских грузов до границы Ирана используется более протяженный маршрут, нежели дорога через Туркменистан (1,4 тыс. км). Сегодня таджикские железнодорожные составы через Узбекистан направляются до казахстанского порта Актау, далее – через Каспийское море до Баку, откуда через территорию Азербайджана достигают пункта назначения (3,65 тыс. км).

Получить комментарий руководства ТЖД на момент сдачи номера «Гудку» не удалось.

Напомним, Туркмения закрыла свою границу для транзита таджикским грузоперевозчикам в начале февраля этого года, однако грузы из любых других стран пограничники пропускают свободно. Власти Туркмении ситуацию не комментируют. Согласно официальному заявлению Министерства транспорта Таджикистана, в адрес туркменской стороны направлялись многочисленные обращения с целью выяснения причин запрета, которые так и остались без ответа.

Возможной причиной туркменского демарша является затягивание Таджикистаном строительства железной дороги, которая должна связать страны через Афганистан. Запланированная железная дорога будет пролегать от района Джалолиддина Балхи до Нижнего Пянджа в Таджикистане, далее через афганские населенные пункты Шерхан Бандар – Кундуз – Мазари Шариф – Шибирган – Андхой – Акина, после чего через туркменскую станцию Имамназар до города Керки.

Отметим, что договоренность относительно прокладки этой дороги главы трех стран достигли в 2013 году. Туркмения еще в 2016 году завершила строительство своей части этой дороги и приступила к прокладке части афганского участка, однако строительство таджикского участка откладывалось в связи с отсутствием финансов.

Завершение технико-экономического обоснования таджикского участка железной дороги планируется к концу 2019 года.
Маршрут | Решение

Автор: Вадим Павлов

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 05.10.2019 в 23:32
Суббота, 21.09.2019 в 03:07
Суббота, 21.09.2019 в 02:53