Подписка 1520 - PDF

Отходам нашли применение

Суббота, 10.08.2019 в 00:00
В Эстонии разрешили использовать сланцевую золу для строительства железных дорог
Отходам нашли применение
Таллинский технический университет и Тартуский университет по заказу государственной компании Eesti Energia провели исследование о безопасности вторичного использования сланцевой золы в дорожном строительстве. Экспертная группа пришла к выводу, что сланцевая зола не является опасным отходом, благодаря чему способы ее утилизации значительно расширились.

Исследование подтвердило, что сланцевые золы обладают одинаковыми свойствами с каменноугольными, и по этой причине их отдельная классификация в качестве опасных отходов не обоснована.
«На практике мы знали об этом уже давно, – заявил менеджер по продажам топлива и побочных продуктов Eesti Energia Лаури Лаанемяэ. – Если сравнивать сланцевую золу с угольной – это тот же самый продукт. Угольная зола признана в Европе неопасным отходом. Теперь мы получили научное доказательство, касающееся золы сланцевой. Это позволило нам составить качественную аргументацию, и Министерство окружающей среды поняло и приняло это решение».

В частности, министерство, руководствуясь результатами исследования, исключило из списка опасных отходов сланцевую золу. Теперь, как пояснил руководитель службы окружающей среды Eesti Energia Олави Таммемяэ, не нужно вывозить ее на золоотвалы, а можно вторично использовать в различных областях.
«Хотя несколько продуктов, изготовленных из сланцевой золы, ранее уже было стандартизировано, исключение сланцевой золы из списка опасных отходов позволит не вывозить ее на золоотвалы, а эффективнее и намного больше использовать ее, например, в качестве строительного материала, в производстве цемента и бетона, в сельском хозяйстве, в производстве других стройматериалов и пластмасс, а также в дорожном строительстве.

Несмотря на то что классификация золы как опасных отходов не способствовала развитию вторичного использования, мы в Eesti Energia много лет занимались изучением потенциала золы как вводного сырья «второго круга» и поиском применения этого побочного продукта», – заявил Олави Таммемяэ.

Как рассказал «Гудку» директор по развитию АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee) Артур Райхманн, государственный перевозчик заинтересован в использовании сланцевой золы при строительстве железных дорог.

«Мы с Eesti Energia находимся в постоянном контакте. Уже долгое время говорится о потенциале сланцевой золы при дорожном строительстве, и если смотреть с нашей стороны, то мы заинтересованы в использовании этого материала. Дело в том, что золоотвалы и карьеры находятся на севере Эстонии, тогда как строительство железных дорог идет сегодня с юга на север. Так, при активной реализации побочного продукта на юге страны вся логистика пошла бы на железную дорогу, что было бы нам крайне интересно», – рассказал господин Райхманн.

«Сланцевая зола может быть использована в железнодорожном строительстве. В зависимости от геологических условий и конкретного проекта, включая железнодорожное строительство, зола может использоваться по-разному: в качестве связующего элемента или наполнителя», – пояснила «Гудку» специалист по коммуникациям Eesti Energia Мария Кулламяги.

В 2018 году в эстонской сланцевой промышленности образовалось порядка 9 млн тонн золы, из которых во вторичном использовании было реализовано лишь 175 тыс. тонн, или 1,9%.

Напомним, с 2010 по 2016 год концерн Eesti Energia при поддержке Департамента шоссейных дорог, Nordecon (эстонская строительная компания) и экологической программы Евросоюза Life провел пилотный проект Osamat, который подтвердил, что сланцевая летучая зола является конкурентоспособным материалом и в дорожном строительстве. Тогда сланцевая зола тестировалась в строительстве двух пилотных участков по двум разным технологиям: стабилизация верхнего слоя дорожного полотна (участок Нарва – Мустайые) и глубинная стабилизация торфа (участок Симуна – Вайату).

Как отмечается в официальном пресс-релизе Eesti Energia, исключение сланцевой золы из перечня опасных отходов также улучшит позицию Эстонии в статистике опасных отходов Европейского союза, поскольку в других странах ЕС зола, возникающая при сжигании фоссильных видов топлива, в число опасных отходов не входит.

Напомним, в конце мая этого года Таллинский технический университет по заказу государственной компании Eesti Energia провел исследование о целесообразности использования известняка при строительстве будущей магистрали Rail Baltica. Экспертная группа пришла к выводу, что известняк можно использовать как насыпь железной дороги, а добывающие предприятия будут освобождены от экологических налогов за складирование пустой породы в отвалы.
Исследование | Решение

Автор: Вадим Павлов

Новости

6 ч
10 ч
13 ч
14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 10.08.2019 в 23:16
Суббота, 10.08.2019 в 23:01
Суббота, 20.07.2019 в 23:08
Суббота, 20.07.2019 в 22:47