Подписка 1520 - PDF

Инфраструктура влетит в копеечку

Суббота, 10.08.2019 в 00:00
Латвийские подрядчики обвиняют железную дорогу в защите интересов Siemens
Инфраструктура влетит в копеечку
Латвийские инжиниринговые компании Fima и LNK Industries обратились с жалобой в Бюро по надзору за закупками Латвии на государственный железнодорожный концерн Латвии Latvijas dzelzcels (LDz). По мнению авторов обращения, LDz намеренно завысила цену по одной из закупок, чтобы лот достался определенному участнику рынка.

Речь идет о тендере на строительство сортировочной станции в Даугавпилсе. Стартовая цена лота составляет 36 млн евро. Победитель торгов должен будет «построить и подготовить инфраструктуру для обслуживания тысяч грузовых вагонов ежедневно», говорится в материалах закупки. Представители Fima и LNK Industries считают, что стартовая цена намеренно завышена на несколько миллионов евро. LDz уже в течение нескольких лет реализует проект развития сортировочной станции в Даугавпилсе. Основная цель проекта – повышение уровня безопасности, а также пропускной способности Даугавпилсского железнодорожного узла в коридоре «Восток – Запад» железнодорожной сети TEN-T (Trans-European Transport Network, Трансъевропейская транспортная сеть). Проект направлен на восстановление путей, строительство канализационных сетей и систем связи, освещения и электроснабжения, а также на преобразование строительных инженерных сооружений в рамках организации автоматического процесса сортировки вагонов. Также предполагается «увеличение пропускной способности станций, устранение небезопасных зон для движения вагонов и снижение рисков загрязнения окружающей среды».

В компании Fima уверены, что условия закупки составлены таким образом, чтобы исключить всех игроков рынка, кроме одной компании.
«Требования для комплектующих весьма специфичны. Например, упоминается, что один из элементов базового оборудования, работающего в системе подъема, должен иметь замедлители и в нем необходимо использовать резиновые пружины. Этот нюанс никоим образом не влияет на производительность самого замедлителя, но определяет различие в пользу одного производителя», – считает член совета директоров Fima Александр Гребез.

По его словам, замедлитель представляет собой устройство, прикрепленное к рельсам, так что, когда вагон скатывается вниз по склону, замедлитель действует в качестве тормоза. При этом большинство производителей используют металлические пружины для таких замедлителей, но LDz требует изделия из резины, которые производятся технологическим гигантом Siemens.
«В Европейском союзе только Siemens может обеспечить соблюдение требований. В то же время другие производители могут обеспечить ту же производительность и функциональность значительно дешевле», – резюмировал господин Гребез.

В Бюро по надзору за закупками сообщили, что жалоба в настоящее время находится на рассмотрении.
«Мы примем решение после того, как изучим ситуацию досконально», – отметила директор контрольного отдела бюро Агнес Кауне.

Руководитель проектов корпоративных коммуникаций LDz Элла Петермане сообщила, что компания составила материалы закупки в полном соответствии с действующим законодательством, а требования к поставщикам обусловлены задачами, стоящими перед LDz.
Закупки | Жалоба

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»