Подписка 1520 - PDF

Торги не для всех

Суббота, 10.08.2019 в 00:00
Государственный железнодорожный оператор Литвы не уведомил рынок о проведении аукциона
Торги не для всех
Вильнюсский окружной суд приостановил конкурс LG Cargo (дочернее предприятие железнодорожной администрации АО «Литовские железные дороги», AB Lietuvos Gelezinkeliai) на закупку грузовых вагонов на сумму 30 млн евро, так как компания не обеспечила доступ к тендеру для всех желающих.

По словам менеджера Вильнюсского суда по связям с общественностью Лины Нямейкате, поводом для этого судебного решения стала жалоба Группы компаний Skinest Baltija, которую не пригласили к участию в конкурсе. При этом LG Cargo не опубликовал уведомления о проведении торгов.

Директор Skinest Baltija Валдас Расимас сообщил, что компания обратилась в суд, поскольку не была приглашена для участия в конкурсе.
«Зная о потребностях Lietuvos gelezinkeliai в грузовых вагонах и планах железнодорожной администрации о закупке нового парка, мы обратились в ЛЖД, чтобы нас пригласили для участия. Затем удалось выяснить, что конкурсные процедуры уже стартовали, а нас пригласить забыли», – возмущается Валдас Расимас.

Такая ситуация стала возможной из-за того, что LG Cargo не принадлежит напрямую литовскому правительству. В этом случае для грузовой «дочки» ЛЖД действовали бы те же правила, что и для самих Lietuvos Gelezinkeliai, и конкурс необходимо было бы проводить публично. Пробел же в законодательстве позволяет LG Cargo, не подчиняясь кабинету министров напрямую, допускать некоторые вольности при проведении закупок.

По словам Валдаса Расимаса, эстонская группа через суд требует обязать дочерние предприятия Lietuvos gelezinkeliai объявлять конкурсы в соответствии с законом о публичных закупках.

В LG Cargo и ЛЖД не смогли прокомментировать предложенную тему.

Напомним, в июне этого года Служба публичных закупок Литвы (СПЗ, правительственная структура) по итогам исследования рынка государственных компаний страны выпустила коммюнике, согласно которому дочерние предприятия литовской железнодорожной группы, включая LG Cargo, Gelezinkelio tiesimo centras (GTC, строительная компания) и Vilniaus lokomotyvu remonto depas (Вильнюсское локомотиворемонтное депо), должны считаться закупающими организациями и их закупки должны объявляться согласно закону о публичных закупках. В свою очередь, руководство Lietuvos gelezinkeliai утверждает, что в таком случае дочерним предприятиям будут созданы худшие условия для конкуренции на рынке, кроме того, LG Cargo утратит около трети годовых доходов – 120 млн евро.

В апреле LG Cargo сообщал, что программу обновления вагонов планируется реализовать к 2030 году, а на первом этапе, до 2020 года, планируется приобрести более 900 вагонов различного типа. В данный момент у LG Cargo почти 8 тыс. вагонов.

С 2005 по 2011 год Skinest Baltija победила в нескольких конкурсах по закупкам грузовых вагонов, объявленных Lietuvos Gelezinkeliu, на сумму около 27 млн евро. Затем во взаимоотношениях между компаниями наступил период судебных разбирательств – только в прошлом году удалось поставить точку в пятилетнем споре между Skinest Baltija и LG. Предметом конфликта стали сорванные сроки поставок 150 платформенных транспортеров в адрес ЛЖД по не зависящим от Skinest причинам. Железнодорожники поспешили перезаключить контракт на поставку с латвийской Sigmen, и убытки понесли как Skinest, так и литовская железнодорожная компания. В итоге год назад компании подписали мировое соглашение.
Парк | Тендер

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
9 ч
13 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»