Подписка 1520 - PDF

Директивная конкуренция

Суббота, 20.07.2019 в 00:00
Железные дороги станут основой общественного транспорта в Латвии
Директивная конкуренция
Дирекция автомобильного транспорта и Министерство сообщений Латвии разработали концепцию развития общественного транспорта на 2021–2030 годы. Она предусматривает, что главной системой будет железная дорога, а автобусы ее дополнят. Но для этого железнодорожному оператору Pasazieru vilciens (PV) необходимы новые электрички.

Новая концепция предполагает, что железная дорога станет базовым транспортом, обеспечивающим территориальную доступность, автобусы получат от государства гарантированный объем услуг и коммерческие маршруты. Кроме того, согласно документу, на нескольких направлениях появится бесплатный общественный транспорт.

По задумке разработчиков, такая система будет стимулировать переход пассажиров с личного транспорта на общественный.
«Новая концепция позволит государству выстроить более эффективную маршрутную сеть, снизить число пробок и экологических проблем, сократить расходы из государственного бюджета и оборот наличных денег. В свою очередь, пассажиры смогут пользоваться одинаково качественным, удобным и доступным транспортом по всей стране по единому билету, производить расчеты по безналичной системе», – говорится в документе.

По словам менеджера по связям с общественностью Дирекции автомобильного транспорта Латвии Зейна Плоне, сейчас некоторые автобусные и железнодорожные маршруты конкурируют между собой. Новая концепция трансформирует конкуренцию в дополнение: все автобусные линии, где параллельно проходит железная дорога, станут коммерческими, и государственных грантов на них выделяться не будет. Первые восемь полностью платных автобусных маршрутов соединят Ригу и Даугавпилс, Сигулду, Саласпилс, Огре, Елгаву, Олайне, Слоку и Яункемери.

Он также добавил, что 18 автобусных маршрутов станут бесплатными, а сеть субсидированных автобусных маршрутов в год составит 85 млн км, разделенных на 16 частей. До конца 2019 года Министерство сообщений Латвии определит компании, которые станут операторами этих участков.

Однако разработчики концепции уточняют, что система будет работать эффективно, если железнодорожные перевозки также будут развиваться. Для этого основной пассажирский перевозчик PV должен обновить парк электропоездов.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью PV Эгонс Алерс, по контракту с государством компания должна заключить договор на поставку новых поездов до конца 2019 года. Если это будет выполнено, контракт на предоставление услуг автоматически продлевается до 2032 года. Если нет, тогда транспортное ведомство вправе найти нового оператора, но уже после окончания контракта с PV в 2023 году.
Документ | Власть

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»