Подписка 1520 - PDF

Чешские электрички доедут до заказчика

Суббота, 20.07.2019 в 00:00
Латвия намерена завершить скандальный тендер
Чешские электрички доедут до заказчика
Бюро по надзору за закупками Латвии (БНЗ) разрешило оператору пригородных перевозок AS Pasazieru vilciens (PV) заключить договор о поставке 32 электропоездов c чешской Skoda Vagonka после продолжительной череды разбирательств по жалобам иных поставщиков. Сделку стоимостью 241,8 млн евро профинансирует государство, новый подвижной состав выйдет на линии уже с 2020 года.

По словам начальника отдела по связям с общественностью PV Эгонса Алерса, это окончательное решение БНЗ, которое в дальнейшем не будет принимать к рассмотрению жалобы поставщиков. По этой причине компания начиная с 2015 года никак не могла подписать контракт на поставку подвижного состава.
«Сделка состоится максимально скоро, поскольку нас поджимают сроки, и по этой причине правительство должно принять решение по финансированию сделки уже в ближайшее время. Причем сейчас появилась возможность претендовать на средства Европейского фонда. В Латвии безрезультатно закончился транспортный проект, и сама цель европейских денег, которые также нужно истратить до определенного срока, полностью подходит под нашу закупку. Сейчас мы проведем несколько раундов переговоров с Skoda Vagonka с тем, чтобы ускорить сроки по поставкам, но в любом случае электропоезда должны выйти на линии с 2020 года – здесь мы не можем ничего менять», – прокомментировал «Гудку» ситуацию Эгонс Алерс.

Спешка PV связана с тем, что Министерство транспорта Латвии и Автотранспортная дирекция в мае утвердили концепцию развития общественного транспорта на 2021–2030 годы. Документ меняет приоритеты развития перевозок пассажиров в стране, поэтому железнодорожный транспорт предложено активно развивать. А дотации на автобусные маршруты, создающие внутривидовую конкуренцию на транспорте, отменят. «Если у нас к этому времени не будет нового подвижного состава, то в транспортной системе страны возникнет огромный пробел, что недопустимо», – отметил Эгонс Алерс.

Направить средства Евросоюза на покупку электропоездов предложило Министерство транспорта. Первоначально деньги предназначались для развития инфраструктуры трамвайных путей в самоуправлениях Даугавпилса и Лиепаи. Однако, по словам специалиста отдела коммуникаций ведомства Иветы Канцены, ознакомившись с концепцией проектов, в министерстве решение переменили. Самоуправлениям выделят по 10 млн евро, на электрички – 49 млн евро, так как железнодорожный транспорт сегодня в приоритете. Сейчас новый вариант рассматривают в Министерстве финансов, окончательное решение до конца июля примет кабинет министров.

Как ранее писал «Гудок», к участию в конкурсе подали заявки Talgo, Stadler Polska, испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и чешская Skoda. PV в августе 2018 года объявила тендер на поставку 32 новых электропоездов на 450 мест каждый стоимостью 225 млн евро. Кроме цены на подвижной состав в сумму включены необходимое оборудование, запчасти на первые пять лет эксплуатации, а также обучение персонала и строительство депо. Предложения претендентов оценивались по балльной системе, включая такие показатели, как потребление электроэнергии поездами, затраты на капитальный и текущий ремонт в течение всего срока эксплуатации – 35 лет.

Однако еще до объявления результатов Stadler пожаловался в БНЗ на то, что Talgo не соответствует условиям конкурса, так как на сайте компании официально сообщается, что производство необходимых Латвии поездов, способных развивать скорость 120–160 км/ч, еще на стадии проекта. При этом для подачи заявки и участия в тендере необходимо сдать в эксплуатацию 10 электропоездов. Но на тот момент бюро не посчитало это обстоятельство нарушением, и конкурс продолжился.

В ноябре 2018 года PV сообщила, что победителем стала компания Talgo, готовая исполнить заказ дешевле на 20 млн евро. Однако сделка не состоялась, так как в БНЗ тут же пожаловалось руководство Skoda, которое оспорило условия оценки финансовых предложений участников тендера со стороны PV. И на самом деле, на чешские поезда вся калькуляция на 4% дешевле, чем у Talgo. Затем последовала очередная претензия испанской компании. Теперь БНЗ поставило точку в транспортном вопросе.
Конкурс | Парк

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

15 ч
16 ч
21 ч
21 ч
23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»