Подписка 1520 - PDF

Экономия дала шанс

Суббота, 20.07.2019 в 00:00
Электрификацию железной дороги Латвии поддержали в Брюсселе
Экономия дала шанс
Европейская комиссия (ЕК) дала положительное заключение по начатой электрификации железнодорожной сети в Латвии. Проект сочли экономически осуществимым только после снижения Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛЖД) запланированных расходов по нему с 510 млн до 441 млн евро.

Реализацию данного проекта в 2017 году поддержал кабинет министров Латвии, однако вскоре ему пришлось внести изменения по проектным затратам – финансовое обоснование не устраивало ЕК. ЛЖД пришлось снизить сумму реализации проекта на 78 млн евро, до 441 млн евро. В результате сокращения издержек в начале 2019 года положительный отзыв дали независимые эксперты ЕК по технической помощи (JASPERS Independent Quality Review). Сейчас проект одобрила ЕК, ЛЖД осталось только получить одобрение Центрального агентства по финансам и договорам.

Согласно данным ЛЖД, одобрив документ, ЕК согласилась предоставить финансирование в размере 347 млн евро. Остальную сумму выделит Европейский инвестиционный банк.

Электрификация окажет положительное влияние на конкурентоспособность экономики Латвии, считает комиссар ЕС по транспорту Виолета Булк.
«Проект способствует сокращению расходов, времени в пути, появлению новых рабочих мест и улучшению экономики Латвии за счет совершенствования транзитных перевозок и торговли через страны Балтии», – пояснила она.

По словам президента ЛЖД Эдвина Берзиньша, проект направлен также на улучшение качества воздуха, скорости движения поездов и экономическую эффективность компании. В настоящее время электропоезда могут использоваться только для пассажирских перевозок, но с началом электрификации железных дорог более тяжелые грузовые поезда смогут использовать электроэнергию. Это, по его мнению, снизит расходы перевозчиков и сделает транспортную систему Латвии более конкурентоспособной в транспортных коридорах «Север – Юг» и «Запад – Восток».

Руководитель отдела корпоративных коммуникаций ЛЖД Элла Петермане отметила, что ЛЖД снизила затраты на реализацию проекта за счет развития технологий, используемых компанией. Однако, какие конкретно технологии позволили предприятию сократить издержки, она не назвала.

Напомним, что электрификация железнодорожной сети Латвии является самым крупным проектом в стране, финансируемым из фондов Европейского союза. Предполагается, что он будет реализован поэтапно, вплоть до 2030 года. Первый этап будет включать электрификацию направлений Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс – Рига, второй – Крустпилс – Вентспилс, а третий – реконструкцию существующей электрифицированной железнодорожной сети. Сейчас ЛЖД выбирает победителя закупки на первый этап проектирования и строительства, стоимость которого составит 347 млн евро.

В настоящий момент железнодорожное предприятие электрифицировало только 257 км железных дорог, или около 14%, тогда как средний показатель по ЕС – 55%. Чтобы достичь такого уровня, ЛЖД необходимо провести работы на 840 км железной дороги.
Проект | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

18 м
24 м
3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»