Подписка 1520 - PDF

БАМу поможет Минск

Суббота, 20.07.2019 в 00:00
Новый тоннель спроектируют белорусские специалисты
БАМу поможет Минск
Компания «Северомуйский тоннель – 2» (учреждена российской группой «Сибантрацит») подписала договор с ОАО «Минскметропроект» на разработку документации для строительства второй очереди Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали. Согласно контракту, генеральный проектировщик из Белоруссии возьмет на себя обязательства пройти государственную экспертизу и осуществлять авторский надзор за строительством объекта.

Всю документацию для проекта планируется подготовить до конца года, после чего начнутся строительные работы. Срок реализации должен занять не более пяти лет.

Генеральный директор ООО «Северомуйский тоннель – 2» Вадим Бугаев отметил, что проектный институт «Минскметропроект» (см. справку) является одним из лучших в СНГ. «Его сотрудники – профессионалы высочайшего класса в области проектирования тоннелей. Мы уверены, что подготовленный компанией проект позволит нам построить современный тоннель в заявленные сроки», – сказал он.

Глава управляющей строительством тоннеля УК «Востокуголь» Александр Исаев заявил, что в тендере на проектирование участвовали и российские проектные институты, в том числе «БАМтоннельпроект», но по соотношению цена/качество победил «Минскметропроект».
«Также создан генподрядчик строительства, куда мы наняли людей с огромным опытом тоннелестроения в Москве, Сочи, на БАМе, возглавляемый гендиректором «Ингеокома» (один из крупнейших строительных холдингов России. – Ред.), – добавил он.

Реализация проекта должна увеличить пропускную способность на этом участке Байкало-Амурской магистрали до 100 млн тонн грузов в год (сейчас около 16 млн тонн). При разработке проекта «Минскметропроект» должен обеспечить возможность пропуска по тоннелю поездов с интервалом попутного следования не более 10 минут.

По условиям договора компании не могут назвать стоимость контракта, так как эта информация является коммерческой тайной. Однако, по словам Александра Исаева, в 2019 году компания вложит в проект 11 млрд руб. «У нас есть четыре сценария, зависящие от выбора технологических решений, стоимостью от 45 до 51 млрд руб. (на весь проект. – Ред.)», – пояснил он.

Директор с ОАО «Минскметропроект» Павел Чеканов рассказал «Гудку», что в соответствии с договором проектный институт берет на себя обязательства по комплексному проектированию второй очереди Северомуйского тоннеля. Компания разработает проектную документацию для прохождения государственной экспертизы и подготовит рабочую документацию.
«На первом этапе будет разработана проектная документация стадии «П» (утверждаемая часть) – именно она подлежит государственной экспертизе. Далее планируем пройти государственную экспертизу и в начале 2020 года получить положительное заключение», – пояснил он.

Павел Чеканов добавил, что «Минскметропроект» также будет осуществлять авторский надзор на протяжении всего строительства.
«Учитывая уникальность рассматриваемого объекта, следует говорить и об уникальности подхода к организации авторского надзора за его строительством. Во-первых, это организация присутствия авторов проектных решений на всех этапах. Второе – координация действий большого числа специалистов в различных областях знаний, необходимых для сопровождения проекта, поддержание коммуникаций между всеми участниками. Третье – реагирование на все отклонения, связанные с фактическими условиями реализации проекта, для достижения конечного результата – ввода в эксплуатацию объекта, отвечающего требованиям безопасности. Формирование базы данных об объекте строительства на всех этапах жизненного цикла и обеспечение доступа к ней всех заинтересованных сторон. В задачу авторского надзора также входит разъяснение заинтересованным сторонам всех аспектов принятых проектных решений и оперативная поставка проектной информации на строительную площадку», – рассказал он.

Отметим, что первый контракт для реализации проекта нового тоннеля подписан в конце июня текущего года. ООО
«Северомуйский тоннель – 2» и The Robbins Company (США) заключили договор на проектирование скального однощитового тоннелепроходческого комплекса марки Сrossover XRE, предназначенного для строительства объекта. Проектирование должно быть завершено до 30 сентября 2019 года. Кроме того, американская компания изготовит и поставит в течение 10 месяцев два проектируемых ТПК Сrossover XRE общей стоимостью $74 млн.
Контракт | Экспертиза

Реплика
Кто проектирует

ОАО «Минскметропроект» – генеральный проектировщик «Северомуйского тоннеля-2». Компания основана в 1977 году. Основная сфера деятельности – комплексное проектирование тоннелей, метрополитенов и других подземных сооружений. Среди наиболее крупных объектов, построенных по проектам института, – линии метрополитена в Минске и Москве, автодорожные тоннели Адлер – Красная Поляна (Сочи) и Алагир – Нижний Зарамаг – Алания (Северная Осетия), а также межтерминальный переход в аэропорту Шереметьево.

Автор: Ксения Ермакова

ТЭГИ: КОНТРАКТ | ЭКСПЕРТИЗА | БЕЛОРУССИЯ

Новости

8 ч
11 ч
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»