Подписка 1520 - PDF

Заказчик сослался на спам

Суббота, 20.07.2019 в 00:00
Четырехлетняя работа архитекторов в рамках проекта Rail Baltica оказалась не нужна из-за ошибки министерства
Заказчик сослался на спам
Rail Baltic Estonia (эстонское подразделение проекта Rail Baltica) организовало новый конкурс среди архитекторов на проектирование терминала в Юлемисте. Победитель предыдущего конкурса, «3+1 Arhitektid» (эстонское архитектурное бюро «3+1»), лишился заказа из-за ошибки в организации тендера пятилетней давности.

Напомним, в 2014 году архитектурное бюро «3+1» выиграло первый тендер на проектирование единого пассажирского транспортного терминала для поездов, автобусов и трамваев в Юлемисте площадью 6,53 га в рамках проекта Rail Baltica.

Архитектурное бюро спроектировало строительство здания пассажирского терминала вместе с площадью, выходящей на Петербургское шоссе, продолжение железнодорожных путей в направлении Юлемисте, платформ для пассажиров, улиц, автобусных остановок, парковочных мест и прочей необходимой инфраструктуры.

Как рассказал ответственный за проект терминала архитектор Ильмар Валдур, изначально победившая работа постоянно совершенствовалась. «Мы даже сделали чертеж, как разместить шесть перронов вместо двух с половиной, которые планировались вначале», – заявил Ильмар Валдур.

В начале 2018 года организаторы конкурса (Rail Baltic Estonia, Таллинский департамент планирования и Министерство экономики Эстонии) обнаружили ошибку в организации тендера: он не был указан международным, вследствие чего ценовая граница была неразумно низкой. В связи с выявленной спустя четыре года ошибкой в мае 2019 года Rail Baltic Estonia объявило новый международный конкурс идей для поиска архитектурного решения пассажирского терминала в районе Юлемисте до 1 августа 2019 года.

Как отметила руководитель Rail Baltic Estonia Рийа Силлаве, с помощью конкурса будет найдено решение, которое позволит обслуживать пассажиров трамваев и скоростных поездов Rail Baltica, действующих в данный момент маршрутов городских и междугородных автобусов, а также Таллинского аэропорта.
«Зона ожидания может быть современной, но при этом безопасной и удобной. В качестве выборочного критерия мы оцениваем также эффективную взаимосвязь с различными видами транспорта и удобство городского пространства для пешеходов и велосипедистов», – рассказала Рийа Силлаве.

По ее словам, на новый архитектурный конкурс зарегистрировалось уже несколько десятков заинтересованных. Она добавила, что еще на нынешнем этапе еврофинансирования состоится реконструкция железнодорожной инфраструктуры Юлемисте, а застройка может быть перенесена на следующий этап.

«3+1» подало в апелляционную комиссию две жалобы на порядок организации нового архитектурного конкурса по проекту терминала. В своих апелляциях архитекторы указали, что для нахождения архитектурного решения терминала уже состоялся один конкурс, который был ими выигран. По данным архитектурного бюро, переговоры по заключению договора на проектировочные работы не завершены, а значит, нельзя организовывать новый конкурс проектирования на тот же объект.

Помимо всего прочего, по мнению архитекторов, Rail Baltic Estonia новым конкурсом нарушает авторские права, поскольку без согласия авторов за основу была взята проделанная бюро «3+1» работа по данному проекту.

В апелляциях утверждается, что архитектурному бюро также не было представлено решение, на основании которого с ними было прекращено сотрудничество. В свою очередь, Рийа Силлаве настаивает, что такое решение принято 2 мая 2018 года, а 18 мая соответствующее извещение было направлено архитектурному бюро по электронной почте. По ее словам, там не оспорили его вовремя, и с этого момента Rail Baltic Estonia занималась подготовкой к новому архитектурному конкурсу.

Отметим, что в марте 2019 года Rail Baltic Estonia продублировало прошлогоднее решение о прекращении сотрудничества на общий почтовый адрес адвокатского бюро Мария Мяги, представляющего интересы «3+1», однако выяснилось, что антивирусная программа бюро посчитала этот файл вирусом и отправила в спам. Архитектурное бюро винит Rail Baltic Estonia в том, что они отправили столь важный документ незащищенным способом и не выяснили, было ли получено данное решение архитекторами.

Апелляционная комиссия вынесла вердикт, что, хотя Rail Baltic Estonia не передало свое решение согласно требованию в течение трех дней и в нем не были приведены обоснования для признания конкурса недействительным, архитектурное бюро «3+1» должно было понять, что речь идет о касающемся его решении, на которое следует отреагировать, а вопросы нарушения авторских прав и вовсе лежат вне компетенции комиссии.

После получения письма, спустя год, архитектурное бюро изъявило желание оспорить данное решение, однако Rail Baltic Estonia отказалось предоставить им такую возможность. Более того, апелляционная комиссия потребовала от архитекторов оплатить расходы железнодорожной компании на адвокатов в размере 4,2 тыс. евро.

Как заявил Ильмар Валдур, решение комиссии стало для них сюрпризом и они с адвокатами еще не составили план дальнейших действий.
Конкурс | Суд

Автор: Вадим Павлов

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»