Подписка 1520 - PDF

Доедут за чужой счет

Суббота, 20.07.2019 в 22:41
«Укрзализныця» обновит электрички в регионах
Доедут за чужой счет
АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ), администрации Запорожской и Днепропетровской областей, а также Европейский инвестиционный банк заключили соглашение о реализации пилотного проекта по обновлению пригородных поездов. Его стоимость оценивается примерно в $110 млн.

Благодаря пилотному проекту руководство УЗ рассчитывает расширить программу обновления общественного транспорта, финансируемую Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в крупнейших городах страны уже два года. Предполагается, что появление в программе пригородного сектора позволит развить пассажирскую логистику на Украине. По словам председателя правления УЗ Евгения Кравцова, уровень доходности пригородных поездов минимальный – 25–30% от операционных расходов компании на организацию перевозок. Чтобы обеспечить обновление электричек в этих условиях, партнерами УЗ по развитию пригородных перевозок должны выступать органы местной власти.

Хотя он не пояснил, кто будет производить новые составы, но в конце прошлого года УЗ вела переговоры сразу с двумя компаниями – PESA (Польша) и Siemens (Германия). Тогда предполагалось, что местные власти выступят финансовым гарантом железнодорожного предприятия в данной сделке.

Между тем необходимость обновления электричек в двух регионах назрела уже давно: средний возраст поездов в Запорожской области составляет более 30 лет, а пользуются ими ежегодно около 7,5 млн пассажиров. В Днепропетровской области износ еще выше: более 50 лет, ежегодно перевозится около 8 млн пассажиров.

Заместитель председателя администрации Запорожской области Андрей Антонов отметил, что концепция модернизации пассажирских железнодорожных перевозок в регионе оценивается более чем в $38,3 млн (1 млрд грн) и потребует привлечения средств местного бюджета. «Несмотря на рост тарифов на перевозку пассажиров по железной дороге, уровень компенсации льготных категорий граждан остается невысоким – около 10% от общего объема расходов УЗ. Запорожская область является одним из лидеров компенсаций, но и этого будет недостаточно. В частности, в 2019 году администрация выплатит железнодорожному перевозчику $523 тыс. (13,5 млн грн), из которых $244 тыс. (6,3 млн грн) компания уже получила», – говорит он.

Представители ЕИБ на запрос «Гудка» о том, на каких условиях банк согласился финансировать проект в регионах, не ответили. Инвестиции в транспорт – одно из ключевых направлений деятельности ЕИБ, поэтому его участие в данном проекте совершенно логично, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

По его мнению, в стоимость проекта – $110 млн – входит не только покупка подвижного состава, но и работы по модернизации путевого хозяйства под новые поезда, ремонт и обновление инфраструктуры и станций.
«Хотя деталей проекта пока нет, ориентировочно на эту сумму могут закупить до 10 пригородных поездов, – заметил эксперт. – Но даже заявленное количество может положительно сказаться на перевозках, учитывая, что действующие составы вряд ли спишут полностью. А в случае успеха данного проекта не исключено, что обновление подвижного состава начнется и в других регионах».
Проект | Инвестиции

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

14 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»