Подписка 1520 - PDF

Оператор разгрузит баланс

Суббота, 20.07.2019 в 00:00
Старые вокзалы Эстонии передадут новым владельцам
Оператор разгрузит баланс
Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) представила Министерству экономики и коммуникаций Эстонии перечень неиспользуемых вокзальных и вспомогательных зданий, которые намерена продать.

Предприятию сейчас принадлежит более 300 объектов невостребованной железнодорожной инфраструктуры. Более 50 из них государственный оператор намерен продать или в случае отсутствия заинтересованности со стороны потенциальных покупателей снести.

Как рассказал управляющий недвижимостью компании Eesti Raudtee Алар Лауримаа, основная причина избавления от неиспользуемых вокзальных зданий – попытка снизить расходы на обслуживание недвижимости.
«Это не только исторические здания вокзалов, но и различные объекты недвижимости, построенные для их обслуживания. Например, багажные сараи и складские помещения. Мы хотим найти применение только тем зданиям, которые компанией не используются», – рассказал Алар Лауримаа.

ЭЖД намерена избавиться от вокзальных зданий в поселках Вазалемма, Клоога, Лехтсе, Кадрина, Ракке, Табивере и Сангасте, городах Тапа, Сонда, Йыхви, Выру и Пылва, деревнях Кабала, Вайвара, Солдина, Килтси, Каарепере, Пука, Кеэни, Лепассааре и Пиуза.

Из других неиспользуемых строений в списке значатся павильон для ожидания в деревне Янеда, подсобное помещение спасательной службы и водонапорная башня в городе Тапа, грузовой склад вокзала в городе Сонда, котельная вокзала в городе Тарту и здание дизельной электростанции в поселке Сангасте. Как отмечается в проекте, для продажи, аренды или отчуждения зданий ЭЖД необходимо согласие владельца государственной земли – Министерства экономики и коммуникаций Эстонии.

Как уточнил Алар Лауримаа, каждое здание следует рассматривать индивидуально. Часть зданий находится в отдельных кадастровых единицах, часть числится в составе вокзалов. У ряда зданий есть потенциально заинтересованные покупатели, у других нет. «Сейчас мы наблюдаем заинтересованность в приобретении объектов со стороны местного самоуправления и частного бизнеса, – рассказал «Гудку» глава отдела шоссейных и железных дорог Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, член совета ЭЖД Айн Таттэр. – Находимся в процессе переговоров с заинтересованными сторонами. Те объекты, на которые мы не сможем найти покупателя, будут снесены. Вопросы решаются на основании конкретного случая с учетом специфики здания, его местонахождения, состояния, рыночной стоимости, общественного интереса, безопасности на железной дороге и других аспектов. Невозможно найти единого решения в части экономических принципов для всех вокзальных зданий».

По его словам, на сегодняшний день происходит оценка стоимости объектов.
«Самым простым вариантом было бы сдать здания в долгосрочное пользование. Если мы говорим о продаже или отчуждении, то следует учитывать, что земля, необходимая для обслуживания железнодорожной инфраструктуры, остается в государственном пользовании», – заключил Алар Лауримаа.

Полученный с продажи вокзальных зданий доход, согласно проекту, планируют направить на развитие железнодорожной инфраструктуры.
Инфраструктура | Проект

Автор: Вадим Павлов

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Суббота, 06.07.2019 в 23:48
Суббота, 06.07.2019 в 23:46