Подписка 1520 - PDF

Электрички в рассрочку

Суббота, 20.07.2019 в 00:00
Финансирование нового пригородного подвижного состава в Латвии растянут на шесть лет
Электрички в рассрочку
Кабинет министров Латвии принял решение выделить 255,8 млн евро из бюджета страны для финансирования закупки 32 пассажирских электропоездов.

Новый подвижной состав будет приобретен оператором пригородных перевозок AS Pasazieru vilciens (PV, дочернее предприятие Латвийской железной дороги) у чешского предприятия Skoda Vagonka. Как рассказал «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью PV Эгонс Алерс, основная часть суммы будет выделена из государственного бюджета Латвии, денежные средства будут постепенно поступать на баланс предприятия в течение шести лет.
«Более 200 млн евро будут гарантированно выделены из латвийского бюджета, однако выделяться они будут в рамках графика выплат вплоть до 2024 года включительно.

Из-за затянувшейся истории с тендером на приобретение поездов затянулся весь процесс обновления парка, поэтому на сегодняшний день мы ожидаем первые поставки только к 2022 году.

Так, в текущем году будет выделено порядка 36 млн евро, которые мы в соответствии с уставом закупки выплатим как аванс, чтобы дать старт процессу производства. Наибольшая сумма, около 126 млн евро, будет выделена в 2022 году, в котором мы, собственно, и ожидаем поставку электропоездов», – заявил господин Алерс.

Так, Министерство транспорта Латвии подготовило программу «Дотации для проекта приобретения новых электропоездов», в рамках которой государственное финансирование составит 36,632 млн евро в 2019 году, 4,5 млн евро в 2020-м, 15,053 млн евро в 2021-м, 125,923 млн евро в 2022-м, 44,268 млн евро в 2023-м и 29,512 млн евро в 2024 году.

Как заявил министр транспорта Латвии Талис Линкайтс, помимо выделения средств из государственного бюджета существует возможность перенаправить на закупку новых электропоездов часть предусмотренного ранее финансирования из фондов Европейского союза на реализацию трамвайного проекта на улице Сканстес (Рига). По его словам, Министерство транспорта считает покупку новых электропоездов приоритетом, в связи с чем рассчитывает перенаправить на этот проект 49 млн евро из суммы, ранее выделенной Европейским союзом.

Отметим, что трамвайный проект на улице Сканстес в латвийской столице был закрыт в конце весны этого года.

Как пояснил «Гудку» Эгонс Алерс, помимо приобретения 32 электропоездов проект подразумевает покупку запчастей и оборудования для их технического обслуживания, а также строительство центра по ремонту нового подвижного состава, стоимость которого оценивается приблизительно в 14 млн евро.

«Мы будем проводить полное обслуживание электропоездов в Латвии своими силами – от всевозможных текущих ремонтов вплоть до капитального. В связи с этим нам необходим центр, который будет приспособлен для обслуживания именно этого подвижного состава. Он будет построен и введен в эксплуатацию до поступления первого поезда, до 2022 года», – рассказал Эгонс Алерс.

«Договор со Skoda Vagonka еще не заключен, однако этот вопрос будет решен в самое ближайшее время, вероятно, до конца июля все документы будут уже подписаны.

До заключения договора мы рассчитываем сбалансировать с поставщиком вопрос поставки вагонов, возможно, нам удастся получить первые составы уже в 2021 году, а не в 2022-м, как было запланировано», – резюмировал Эгонс Алерс. Подробнее читайте в материале на 11-й полосе.
Финансы | Парк

Автор: Вадим Павлов

Новости

54 м
1 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Суббота, 06.07.2019 в 23:48
Суббота, 06.07.2019 в 23:46