Подписка 1520 - PDF

Защита штрафом

Суббота, 20.07.2019 в 00:00
В Латвии в 18 раз вырастут штрафы за переход магистрали в неположенном месте
Защита штрафом
В течение года на сети латвийских железных дорог происходит от 70 до 100 случаев экстренных остановок поездов. Для изменения ситуации правительство страны 16 июля одобрило законопроект, подготовленный Министерством транспорта, об ужесточении наказаний за административные правонарушения.

По словам заместителя премьер-министра, министра юстиции Латвии Яниса Борданса, поправки, содержащиеся в законопроекте, предусматривают более высокие штрафы, чем в настоящее время. К примеру, взыскание за пересечение железнодорожных путей в неположенном месте выросло с 7 до 125 евро (в 18 раз).
«Большинства штрафов, принятых новыми поправками, либо вовсе не существовало, либо они были более чем в 10 раз меньше. Изменения в системе административных наказаний нужны для предотвращения неправомерных действий, которые могут поставить под угрозу человеческую жизнь и безопасность на железнодорожном транспорте», – пояснил он.

Согласно документу, за выпас животных на железнодорожной полосе налагается штраф до 15 евро на физических лиц, а на юридических лиц – до 70 евро.

За размещение на железнодорожных путях предметов, которые могут препятствовать движению, налагается штраф в размере до 70 евро. За произвольный въезд на охраняемый железнодорожный объект – от 70 до 350 евро.

За несанкционированное изменение показаний железнодорожного сигнального оборудования или за перемещение либо сокрытие железнодорожного сигнального оборудования предусмотрены штрафы от 70 до 350 евро для физических лиц и от 350 до 700 евро для юридических.

Директор Департамента железных дорог при Министерстве транспорта Латвии Патрик Маркевич добавил, что новый закон вводит штрафы в размере до 350 евро за несанкционированное нажатие стоп-крана и за проезд снаружи грузовых и пассажирских поездов.
«Такие перемены необходимы с учетом потенциальных последствий аварий, а также того факта, что внезапное торможение поезда наносит ущерб как железной дороге, так и подвижному составу и требует значительных ресурсов для восстановления. Кроме того, экстренное торможение может привести к изменениям в организации движения, что также повредит процессу железнодорожных перевозок», – сказал он.

Статистика технического осмотра латвийского национального перевозчика Latvijas dzelzcels (LDz) за последние три года показывает, что в течение года происходит от 70 до 100 случаев, когда машинисты вынуждены немедленно остановить поезд в непредвиденных обстоятельствах.

Главный технический инспектор LDz Дайнис Званерс считает, что для введения более жестких условий имелись веские основания: с начала года произошло 14 несчастных случаев, 11 из них с летальным исходом.
«Это средний показатель. Обычно за год у нас происходит 20–30 инцидентов, которые заканчиваются столкновением поезда с человеком. И еще до 100 раз в год машинисты применяют торможение, которое позволяет не случиться трагедии. Каждый третий день происходит подобный эпизод. Если сравнивать с ситуацией 10–15-летней давности, налицо тенденция к снижению. Тогда было в два, а то и в три раза больше происшествий. LDz думает об этом и многое делает для защиты граждан. В частности, мы проводим кампании по безопасности на железной дороге как минимум три-четыре раза в год, ограждаем пути заборами, устанавливаем пешеходные сигнализации, оснащаем переходы разными лабиринтами и т.д. Но нужно постоянно вести надзор. Если раз в десять лет сделать замечание – это малоэффективно. Но если делать это часто и штрафовать на значительные суммы, то человек будет менять свое поведение и привычки», – резюмировал Дайнис Званерс.
Закон | Безопасность

Автор: Ксения Ермакова

Новости

1 ч
1 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»