Подписка 1520 - PDF

Нулевой порог

Суббота, 20.07.2019 в 22:24
Казахстан вводит новые формы контроля за обеспечением безопасности на железной дороге
Нулевой порог
Акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) в июле открыло в сети Интернет портал для сбора предложений по повышению безопасности движения поездов. Каждый работник компании, а также гражданин республики или другой страны по этому каналу связи может анонимно передать информацию о нарушениях на железной дороге. Все обращения автоматически направляются ответственным руководителям КТЖ для оперативного реагирования.

По словам директора Департамента безопасности движения КТЖ Марата Шакенова, новая коммуникационная площадка необходима для развития культуры безопасности и нулевой терпимости к нарушениям в компании.

В настоящий момент в состав КТЖ входят 572 филиала и предприятия, в которых работают порядка 124 тыс. человек.

В компании рассчитывают, что каждый сотрудник воспользуется порталом «Безопасность – прежде всего», чтобы не только сообщить о нарушениях, свидетелем которых он стал, но и высказать рекомендации о необходимости изменить те или иные технологические процессы или актуализировать рабочие документы.

Как ранее отмечал главный инженер КТЖ Батыр Котырев, на производственную безопасность зачастую влияет человеческий фактор. «К примеру, работник упростил процедуру, сэкономил время, напарник не убрал с прохода кабель, руководитель не обучил работника. Раз пронесло, два пронесло – и человек постепенно привыкает к тому, что можно с меньшими затратами сил, времени, ресурсов выполнить какую-либо операцию. Наступает привыкание к работе с нарушениями, порой мелкими, но которые могут вылиться в серьезные травмы и ущерб здоровью.

Или другой пример: слесарь, возвращаясь после смены домой, срезает угол и пересекает железнодорожные пути не по служебному проходу, а напрямую, пролезая под вагонами. Поверив в безопасность своих действий, он может так ходить и год, и два, но однажды поезд может тронуться в тот момент, когда человек будет находиться под вагоном», – говорит Батыр Котырев.
«Для улучшения качества обслуживания мы установили аудиозапись всех звонков, поступающих на телефон доверия, куда каждый работник может передать достоверную информацию о нарушениях безопасности. Это анонимно и не будет нести отрицательных последствий для сотрудника. Мы постарались сделать этот процесс максимально простым, чтобы человек мог зайти и сразу написать сообщение по интересующей его теме, которое отправится на электронный адрес непосредственному исполнителю для принятия управленческих решений», – пояснил «Гудку» главный менеджер Департамента безопасности движения Мурат Мусин.

По его словам, программное обеспечение портала разработали специалисты КТЖ. Новый канал коммуникации сначала протестировали на корпоративном сайте с марта 2019 года. Но доступ к нему имеет только административно-управленческий штат. Чтобы расширить аудиторию, с июля портал разместили в сети Интернет. «Теперь им могут воспользоваться не только все работники компании, но и любой гражданин республики или даже другого государства, если увидел какие-то нарушения безопасности движения на железной дороге Казахстана. Мы сейчас внедряем прозрачную отчетность по безопасности движения, а ее не может быть без обратной связи. Портал нам как раз ее обеспечит», – уточнил Мурат Мусин.

На корпоративном портале КТЖ в открытом доступе теперь размещаются основные документы по безопасности движения. Во-первых, «Программа преобразований мероприятий», которая включает основные направления по уменьшению случаев наездов людей на путях, повышению культуры безопасности движения и снижению отказов технических средств.

В разделе о состоянии безопасности движения публикуются квартальные отчеты о допущенных нарушениях, динамике за последние пять лет, причинах происшествий, а также рейтинг регионов, где расположены филиалы компании. Кроме того, доступна информация о разрабатываемых проектах научно-технической документации, и через портал есть возможность предложить свое видение документов до того, как их утвердят.

Отдельный блок, который имеет прикладной характер, посвящен культуре безопасности движения. Здесь работники могут узнать, как стать лидером, как выявлять угрозы безопасности, контролировать риски, создавать систему безопасности движения поездов и развивать профессиональные навыки. По этой теме КТЖ через портал провели анонимное анкетирование, в котором приняли участие более 60% от числа всех работников компании. После анализа ответов будут разработаны корректирующие меры для повышения культуры безопасности, и результаты выложат на сайт.
«Основная цель портала и системы обратной связи, которую мы организовали, – минимизировать случаи сокрытия нарушений. Если в прошлом году у нас их было семь, то к настоящему моменту пока ни одного», – резюмировал Мурат Мусин.
Инициатива | Технологии

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

14 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Воскресенье, 08.12.2019 в 00:13
Воскресенье, 08.12.2019 в 00:10
Суббота, 07.12.2019 в 23:51