Подписка 1520 - PDF

Договор дешевле денег

Суббота, 06.07.2019 в 00:00
Латвийская дорога обвинила бывшего сотрудника в разглашении коммерческой тайны
Договор дешевле денег
Рижский суд Латгальского предместья частично удовлетворил иск Latvijas dzelzceļs (LDz) к бывшему председателю правления LDz Cargo («дочка» LDz) Марису Бремзе о нарушении соглашения, предусматривающего запрет на работу в сфере грузовых перевозок, экспедирования и логистики в течение двух лет после прекращения работы в компании. Согласно решению, топ-менеджер обязан возместить предприятию ущерб в 69,5 тыс. евро, так как через четыре месяца он начал работать на железнодорожного оператора Baltijas Ekspresis.

В июне 2016 года AS LDz Cargo и Марис Бремзе расторгли трудовой договор и заключили соглашение о неконкуренции.

Как сообщил «Гудку» председатель правления Baltijas Ekspresis (бывший глава LDz Cargo) Марис Бремзе, подписание данного договора было инициативой Latvijas dzelzcels.
«В государственных компаниях количество цивилизованных методов прекращения трудовых отношений ограниченно, так как латвийское законодательство довольно серьезно защищает права работников. Просто так уволить сложно, поэтому и практикуется метод таких соглашений, чтобы обосновать выплату сотруднику и таким образом договориться о прекращении трудового договора», – пояснил он.

Согласно соглашению, бывшему председателю правления в течение следующих двух лет запрещается устанавливать трудовые отношения с конкурентами работодателя, разглашать коммерческую тайну, включая все виды финансовой информации, сведения о клиентах, партнерах по бизнесу и условиях этого сотрудничества. Также сотруднику нельзя делать любые публичные заявления средствам массовой информации и любым другим лицам, чтобы выразить негативное мнение о деятельности Latvijas dzelzcels.

Это соглашение предусматривало выплату Марису Бремзе заработной платы за 6 месяцев и компенсации за ближайший двухлетний период в размере 96 тыс. евро (по 4 тыс. евро в месяц на протяжении 24 месяцев).

В свою очередь, LDz Cargo проинформировало всех конкурентов на латвийском рынке об этом договоре. Однако уже через четыре месяца после подписания соглашения Бремзе занял пост председателя правления AS Baltijas Ekspresis. А так как Baltijas Ekspresis предоставляет железнодорожные перевозки, в том числе услуги по транспортировке наливных и навалочных грузов на территории Латвии, оно является прямым конкурентом LDz Cargo.

В декабре того же года LDz Cargo обратилось в суд с иском против Мариса Бремзе о взыскании с него 141 тыс. евро убытков, возникших в результате нарушения соглашения.

Юрист LDz Cargo Ева Азанда рассказала, что предприятие полностью выполнило свои обязательства перед Марисом Бремзе и он получил компенсацию за весь период до начала судебного разбирательства.
«Это первое такого рода дело в стране. Вероятно, оно послужит прецедентом для латвийской системы правосудия и предостережет другие компании, чтобы те в будущем были более внимательны к соглашениям такого рода», – сказала она.

В материалах дела указано, что LDz Cargo обвинило Мариса Бремзе в использовании коммерческой информации предприятия, в том числе долгосрочные планы компании, запланированные инвестиции и стоимость перевозок, предлагаемых каждому конкретному клиенту. Последнее повлекло за собой то, что у Baltijas Ekspresis была возможность предлагать такой тариф, чтобы клиенты принимали решение о смене перевозчика.

В своем иске LDz Cargo также попросило суд обязать Baltijas Ekspresis прекратить трудовые отношения с Марисом Бремзе и возместить предварительно оцененный ущерб предприятию в размере 500 тыс. евро за нарушение конкуренции.

Судебные разбирательства продлились до 10 июня 2019 года, когда рижский суд Латгальского предместья частично удовлетворил иск LDz Cargo, возложив на господина Бремзе обязанность возместить убытки за выплаченную компенсацию в размере 57,2 тыс. евро, проценты за то время, пока шло дело, – 8,8 тыс. евро, и судебные расходы – 3,4 тыс. евро.

По словам члена правления LDz Cargo Александра Казачкова, несмотря на то что суд не удовлетворил иск предприятия полностью, его приговор четко подтверждает, что в деятельности Мариса Бремзе усматривается сознательное злоупотребление и нарушение заключенного соглашения.

Марис Бремзе подчеркнул, что суд полностью снял с него обвинения о нарушении конкуренции, разглашении коммерческой тайны и отверг иск LDz Cargo к Baltijas Ekspresis о возмещении 500 тыс. евро.
«Суд полностью опроверг домыслы LDz Cargo по поводу мошенничества и огласки коммерческих тайн. Все эти ноты, которые звучат в сообщениях предприятия в масс-медиа, не соответствуют действительности. В отношении моей персоны суд удовлетворил прошение о возмещении предприятию убытков за выплаченную компенсацию, проценты и судебные расходы. С моей точки зрения, это справедливое решение. Однако еще до начала работы в Baltijas Ekspresis я предлагал LDz Cargo расторгнуть соглашение и вернуть финансовые средства. Исходя из законодательства, я не мог в одностороннем порядке прекратить этот договор. Но, к сожалению, компания отвергла мое предложение и решила идти другим путем – через суд. Остается вопрос, зачем это все нужно, ведь это большие расходы, связанные с работой юристов и адвокатов. Скорее всего, это такой метод давления, чтобы использовать данный спор для громких заголовков, которые в последнее время LDz Cargo активно тиражирует в средствах массовой информации в отношении Baltijas Ekspresis и меня», – резюмировал он.
Кадры | Прецедент

Автор: Ксения Ермакова

Новости

1 ч
2 ч
2 ч
4 ч
4 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»