Подписка 1520 - PDF

За парты сядут все

Суббота, 06.07.2019 в 00:00
Квалификацию повысят под надзором
За парты сядут все
АО «КТЖ – Грузовые перевозки» (КТЖ – ГП) совместно с Центром оценки и развития персонала железнодорожного транспорта АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) разработали автоматическую систему визуального контроля за обучением машинистов и приемом экзаменов. Проект реализуется для повышения квалификации локомотивных бригад и обеспечения безо-пасности движения поездов.

В настоящий момент в КТЖ – ГП работают более 15 тыс. машинистов и помощников машинистов. По словам главного менеджера Департамента локомотивного хозяйства Омара Абдыкова, к работе машинистов предъявляются очень высокие требования, их обучение – обязательный и непрерывный процесс. Права на вождение локомотивов ежегодно получают в среднем около 500 специалистов компании.
«Поэтому тестировать технологию Face ID, то есть распознавание по лицам, мы начнем именно с локомотивных бригад, чтобы ужесточить контроль за учебным процессом, посещаемостью, ведь, как и в любом учебном заведении, случаются прогулы, а также за уровнем технических знаний, которые они получают», – пояснил «Гудку» Омар Абдыков.

По его словам, для каждой профессии в компании установлены разные сроки повышения квалификации, и они строго соблюдаются. Учебные курсы для машинистов включают теорию: изучаются конструкция локомотивов, автотормозное оборудование, правила технической эксплуатации железных дорог Казахстана, инструкции по движению поездов и маневровой работе, сигнализации, вопросы охраны труда, экологии, электробезопасности. Также анализируются различные нестандартные ситуации, которые могут возникнуть при управлении поездом, и моделируются внештатные ситуации.

Практические занятия проходят в эксплуатационных локомотивных депо.
«Топ-менеджмент компании хочет контролировать и работу центра, и периодичность обучения своих специалистов, такие сведения помогут кадровой службе КТЖ – ГП проанализировать, насколько успешно проходит переподготовка. На эти цели выделяются бюджетные средства. Первый уровень контроля – специальный пропуск для прохода через турникет, который получит каждый работник. Во-вторых, на обучающих компьютерах установят видеокамеры, чтобы было понятно, кто именно проходит тестирование. И мы планируем использовать технологию Face ID, чтобы точно идентифицировать сотрудника. Кроме того, есть предложение использовать видео-камеры для просмотра учебных классов», – говорит заместитель начальника учебно-методического отдела Центра оценки и развития персонала железнодорожного транспорта КТЖ Нурсултан Танабаев.

По его словам, система контроля будет использоваться и при сдаче экзаменов. Реализовать инициативу планируется уже осенью текущего года, а в будущем на такой процесс обучения перейдут все работники холдинга «КТЖ».
Обучение | Технологии

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

13 ч
13 ч
18 ч
18 ч
19 ч
19 ч
20 ч
21 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»