Подписка 1520 - PDF

Три маршрута одному тоннелю

Суббота, 06.07.2019 в 00:00
Органы государственного управления Финляндии требуют больше информации о проекте перевозок под Балтикой
Три маршрута одному тоннелю
Финский Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Уусима предложил провести более подробный анализ проекта FinEst Link (Finnish Estonian Transport Link) – строительства железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Согласно программе оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), потребуется рассмотреть три альтернативных маршрута, чтобы определить оптимальный.

По словам старшего инспектора Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Уусима (Uusimaa ELY Centre) Лины Эерола, именно ее структура является ответственным органом за ОВОС в Финляндии.
«Согласно законодательству Финляндии, данная процедура должна оценить воздействия проекта на окружающую среду, обеспечить наличие полной информации на стадии планирования и принятия решения, а также предоставить общественности информацию и возможность принять участие в процессе обсуждения», – пояснила она.

Старший инспектор также рассказала, что первый вариант маршрута (VE1a) должен пройти из аэропорта Хельсинки-Вантаа через Отаниеми в Эспоо до небольшого острова Храмцов и далее в Таллин. Во втором варианте (VE1b) тоннель пройдет от аэропорта до Ильины в Хельсинки и Отаниеми до Эспоо и до Таллина. Третий вариант (VE2), в свою очередь, будет проходить из аэропорта через Пасилу и центр Хельсинки в направлении Таллина.
«Все альтернативы проекта включают строительство грузового терминала к северу от аэропорта Хельсинки-Вантаа и железнодорожное сообщение с ним. Разница между альтернативами заключается в том, что в проектах VE1a и VE1b железнодорожный тоннель изначально расположен в виде подземной железной дороги и поднимается на поверхность на северо-востоке Туусула в Мюллюкиля, примерно в 300 м к востоку от Туусулайоки. В варианте проекта VE2 трасса от аэропорта идет под землей и поднимается в деревне Туусула-роуд, к северу от аэропорта», – заметила она.

Согласно документам Uusimaa ELY Centre в процедуре ОВОС должны быть рассмотрены связанные проекты – грузовой терминал Хельсинки-Вантаа, будущее развитие инфраструктуры в непосредственной близости от тоннеля, к примеру строительство новых объектов недвижимости, транспортных узлов, деловых центров. Кроме того, необходимо выяснить, какое влияние проект окажет на природоохранные зоны и находящиеся под их охраной виды животных и растений и человеческую деятельность.
«Мы считаем, что та оценка, которая сделана к этому моменту, недостаточно подробно отражает влияние на экологию каждого из вариантов. Она слишком общая. Хотелось бы увидеть конкретные данные по трем маршрутам. В дополнение к проектным альтернативам процедура ОВОС должна рассмотреть также невыполнение проекта. Тоннель в любом случае положительно скажется на окружающей среде, так как будет способствовать сокращению движения скоростных паромов. Поэтому нам нужно четкое обоснование строительства, которое можно получить только с помощью оценки «нулевого варианта», – сказала Лина Эерола.

По мнению автора проекта, финского предпринимателя Петера Вестербаки, несмотря на то что проект потребует более тщательного анализа, строительство тоннеля может начаться в 2020 году.
«Оценка воздействия на окружающую среду, которая началась в 2016 году, должна завершиться в 2019 или 2020 годах, после чего можно приступить и к самому строительству», – отметил он.

Протяженность железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином около 100 км. Поезда будут доставлять пассажиров из одной столицы в другую за 20 минут, а максимальная скорость составит 360 км/ч.

Общая стоимость проекта – 15 млрд евро, 70% финансирования должны поступить из кредитных средств. По предварительной оценке, цена билета в один конец будет стоить 50 евро.

Ожидается, что реализация проекта позволит увеличить поток пассажиров с 9 млн человек (по данным 2017 года) до 51 млн по завершении его строительства (предположительно в 2024 году).

Помимо пассажирского тоннель будет обслуживать и грузовое сообщение.
Проект | Оценка

Автор: Ксения Ермакова

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
10 ч
15 ч
15 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»