Подписка 1520 - PDF

Депо на своем месте

Суббота, 06.07.2019 в 00:00
В ряде стран «пространства 1520» сложился профицит вагоноремонтных мощностей, иногда из-за меняющихся логистических трендов, иногда – по причине невысоких объемов перевозок. Если в первом случае потребуются капиталовложения для оптимизации сети предприятий, то во втором возможна загрузка мощностей с помощью вагонов из соседних стран.
Депо на своем месте
Баланс

Ельбек Тулеуленов,
директор Департамента вагонного хозяйства АО «КТЖ – Грузовые перевозки»:

– Разветвленная сеть вагоноремонтных депо на сети АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) позволяет обслуживать весь имеющийся парк грузовых вагонов Казахстана, как находящийся в периметре КТЖ, так и принадлежащий частным компаниям. Таким образом, строительство новых вагоноремонтных депо или же расширение имеющихся мощностей пока не планируется. Вместе с тем определенный запас мощностей у казахстанских предприятий еще сохраняется, однако какой-либо оптимизации он также не потребует – этот резерв пригодится нам после очередных закупок грузового подвижного состава. Сроки и объемы вагонов, планируемых к закупке, в настоящее время обсуждаются.

Переоборудование

Николай Лиличенко,
главный инженер ГП «Кыргыз темир жолу»:

– В Киргизии ощущается некоторый профицит мощностей по ремонту пассажирских вагонов – это связано со снижением пассажиропотока в последние годы. Пока в этом сегменте оптимизации не планируем, все-таки есть надежда на возвращение пассажиров на сеть и рост перевозок. В сегменте грузовых перевозок тоже мог возникнуть определенный избыток мощностей, однако нас выручили казахстанские коллеги – некоторые предприятия часть своих заказов на ремонт грузовых вагонов разместили на наших площадках. Кроме того, в ближайшее время мы планируем закупить подвижной состав в России. Российские партнеры советуют нам закупать колесные пары на кассетных подшипниках (в настоящее время мы используем шариковые). В связи с этим в ближайшие три года мы планируем закупить новое оборудование для наших депо, объем финансирования в настоящее время еще уточняется.

Оптимизация

Михаил Сапетов,
начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»:

– В последнее время прослеживается смена трендов в области логистики – активно меняются направления перевозок грузов. В результате текущая география расположения вагоноремонтных предприятий постепенно становится все менее и менее оптимальной. Исходя из этого, вопрос возведения новых мощностей стоит достаточно актуально. Но при этом надо понимать, что на сети РЖД фактически уже образовался профицит вагоноремонтных мощностей, в частности по причине массового обновления парка подвижного состава – вновь построенные вагоны еще не успели отбегать свой первый межремонтный интервал и пока в услугах депо не нуждаются. В связи с этим на сети уже началась оптимизация имеющихся мощностей.
Кроме того, мы стоим перед необходимостью доработки уточнения действующей системы технического обслуживания и ремонта. Дефицит цельнокатаных железнодорожных колес на сети РЖД, одной из причин которого стал массовый выход из строя этих комплектующих, в том числе показал, что межремонтные интервалы для грузовых вагонов назначены не совсем верно. Решением этих задач мы сейчас занимаемся в рамках реализации программы по сокращению объема текущих отцепочных ремонтов.

Слияние

Мирон Гагауз,
главный инженер ГП «Железная дорога Молдовы»:

– В настоящее время на территории Молдовы сложился серьезный профицит вагоноремонтных мощностей. В рамках реформы, проводимой в железнодорожной отрасли, существенные изменения затронут и вагонное хозяйство. Одним из первых изменений станет оптимизация вагоноремонтных депо. На сегодняшний день в стране всего три таких предприятия, причем два из них находятся в периметре одного – Бессарабского – железнодорожного узла. В текущих условиях для нас это непозволительная роскошь. В ближайшие месяцы мы завершим подготовку проекта оптимизации ремонтного сегмента деятельности, который предусматривает слияние двух предприятий. Этот шаг позволит нам существенно сократить расходы на их содержание. Отмечу, что оба они проводят как капитальный, так и текущий отцепочный ремонт подвижного состава. Одно из них изначально специализировалось на вагонах-рефрижераторах, но с учетом того, что таких вагонов в Молдове практически не осталось, депо перепрофилировано под работу с подвижным составом всех типов.

Диверсификация

Заза Патурашвили,
руководитель Департамента вагонного хозяйства АО «Грузинская железная дорога»:

– Вагоноремонтные мощности, находящиеся в периметре нашей железнодорожной администрации, плюс площадка предприятия ООО «Вагоностроительная компания» (входит в структуру АО «Вагоностроительный холдинг Грузии») полностью закрывают потребности в ремонте грузовых вагонов – как Грузинской железной дороги, так и частных компаний. Совокупно все площадки готовы принять 60 вагонов в сутки, таких мощностей вполне хватает для бесперебойного проведения ремонтов – как деповских, так и капитальных. При этом вагоны чинятся достаточно оперативно – проблема нехватки цельнокатаных железнодорожных колес нас не коснулась. В частности, это связано с тем, что структура поставщиков у нас диверсифицирована – мы работаем по долгосрочным договорам с производителями из нескольких стран – России (в частности, с Группой ЕВРАЗ), Украины и Чехии, контракты заключались по результатам тендеров.
Спорная территория

Новости

2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»