Подписка 1520 - PDF

Ригу ждет большая стройка

Суббота, 06.07.2019 в 00:00
Бельгийско-латвийский консорциум построит крупнейший транспортный объект в латвийской столице
Ригу ждет большая стройка
Объединение Besix ReRe Group, куда вошли строительные компании Бельгии (NV BESIX SA) и Латвии (SIA ReRe Buve), стало победителем международного тендера на разработку и реализацию проекта строительства железнодорожного моста и модернизации вокзала в центре Риги. Контракт с подрядчиком на общую сумму 430,5 млн евро заключен 5 июля.

Договор подразумевает разработку и согласование строительного проекта, а также сами строительные работы. Как отмечается в официальном пресс-релизе Eiropas Dzelzceļa līnijas («Европейские железные дороги», EDZL – организация, курирующая проект Rail Baltica в Латвии), 81–85% стоимости проекта профинансирует Фонд объединения европейской инфраструктуры (CEF), остальная же сумма будет выделена из государственного бюджета Латвии.

По проекту в Риге построят шесть путепроводов над улицами Лачплеша, Дзирнаву, Прагас, Маскавас, Мукусалас и Елгавас, новый железнодорожный мост через Даугаву протяженностью 1 км. Также планируется проложить 2,6 км железнодорожных путей между улицами Лачплеша и Елгавас, а на месте насыпи от центрального железнодорожного вокзала в Риге до улицы Элизабетес и от автовокзала до торгового центра Stockmann построят эстакады, по которым будет организовано железнодорожное сообщение. Такой вариант предложило датское архитектурное бюро PLH Arkitekter совместно с консалтинговой компанией Cowi.

Изменится и центральный вокзал латвийской столицы. К существующим четырем железнодорожным платформам добавится пятая, над всеми установят навесы. В комплексе оборудуют новые помещения общей площадью около 6 тыс. куб. м, в которых будут функционировать новые залы ожидания, камеры хранения багажа и кассы. Инфраструктура вокзала будет модернизирована в соответствии с современными требованиями. Таким образом, Рижский центральный вокзал станет мультимодальным транспортным узлом: в комплексе организуют зону автобусных и микроавтобусных остановок, построят многоэтажную автостоянку.

Как рассказала «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью Департамента развития и сотрудничества Eiropas Dzelzceļa līnijas Рита Воронкова, проектирование началось в конце мая текущего года, сразу после подписания соглашения, и продлится до 2021 года. Следующим этапом реализации проекта, по ее словам, станут строительные работы, окончание которых планируется на 2026 год.

Как сообщил руководитель отдела развития и сотрудничества Eiropas dzelzceļa līnijas, исполнительный директор Rail Baltica в Латвии Агнис Дриксна, «Рига – самый оживленный транспортный пункт в Прибалтике, поэтому работы здесь мы планируем поэтапно. Проектирование продлится до конца 2021 года, затем начнутся строительные работы на одной части железнодорожных путей на юге, которые планируется завершить к концу 2022 года. После их окончания аналогичные работы будут проведены в северной части.

Поэтапная организация позволит нам регулировать интенсивность существующего железнодорожного движения. Риге понадобится несколько лет, чтобы адаптироваться к регулярным работам по строительству магистрали, поэтому мы начинаем реализацию проекта Rail Baltica с самого сложного участка всего маршрута – Рижского центрального вокзала. Строительство магистрали в сельской местности будет намного проще и быстрее.
Контракт | Модернизация

Реплика
Зачем строят

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи 1435 мм с европейской системой управления движением поездов. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны с государствами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. На данный момент строительство ведется только в Литве, где за пять лет проложили трассу от польской границы до Каунаса. Как ранее сообщал «Гудок», в феврале 2019 года к проекту присоединилась Финляндия, планирующая строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Стоимость всего проекта Rail Baltica оценивается в 5,8 млрд евро, и его планируется реализовать до 2026 года.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: КОНТРАКТ | МОДЕРНИЗАЦИЯ | ЛАТВИЯ

Новости

13 ч
13 ч
18 ч
18 ч
19 ч
19 ч
20 ч
21 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»