Подписка 1520 - PDF

Переездам добавят денег

Суббота, 22.06.2019 в 00:00
Финляндия намерена ускорить реализацию программы повышения безопасности движения поездов
Переездам добавят денег
Новое правительство Финляндии выделило дополнительно 22 млн евро на программу повышения безопасности железнодорожных переездов. Инвестиции потребовались из-за увеличения числа несчастных случаев на железной дороге.

Финское транспортное агентство (The Finnish Transport Infrastructure Agency, FTIA) разработало программу повышения безопасности на железнодорожных переездах еще в ноябре 2017 года. Она рассчитана на 2018–2021 годы и включала в себя совершенствование железнодорожных переездов на 17 основных направлениях и 65 конкретных маршрутах железной дороги. В проектный список попали переезды с недостаточной видимостью и отсутствием оборудования для обеспечения безопасности. Крупнейший из них – в районе Лахти-Хейнола: там планировалось модернизировать 35 железнодорожных переездов.

Для реализации проекта, по задумке разработчиков, необходимо было 28 млн евро. Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии проект одобрило, но правительство выделило на него только 6 млн евро. Из-за этого сроки его реализации находились под вопросом.

По предоставленному финансированию FTIA удалось в 2018 году завершить только 33 участка: на них ликвидировали и заменили 14 железнодорожных переездов, четыре оборудовали стрелками, а 15 – улучшили другими способами. Чтобы ускорить процесс ликвидации опасных железнодорожных переездов, новое правительство Финляндии выделило на проект дополнительные 22 млн евро.

Такое решение, по словам старшего инженера Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Микко Карунены, связано с ухудшающейся статистикой по несчастным случаям. Аварии на переездах случаются все чаще: сейчас на 10% железнодорожных переездов Финляндии (всего 3,2 тыс.), относящихся к двум наихудшим классам безопасности, приходится около 42% всех несчастных случаев на железной дороге. Это более 35 аварий в год. Более того, около 75% железнодорожных переездов являются неохраняемыми, то есть на них нет никаких средств оповещения.
«Цель программы – устранить небезопасные переезды или же модернизировать имеющиеся, – говорит Карунена. – Выбор железнодорожных переездов происходил на индивидуальной основе, в зависимости от имеющегося финансирования. Расширение бюджета позволит использовать при модернизации не только традиционные средства, но и новейшие технологии оповещения».

В первую очередь ликвидации подлежат переезды, где скорость движения составов выше 140 км/ч, рядом установлены автобусные остановки и плохая видимость поезда (например, из-за поворота). В этом случае программа предполагает обязательную замену перехода на мостовой или подземный. Но установка и модернизация оборудования – дорогостоящая процедура. Согласно данным Финского транспортного агентства, установка стрелок на пересечении с железной дорогой стоит в среднем от 400 тыс. до 700 тыс. евро. Замена железнодорожных переездов мостом или подземным переходом обойдется примерно в 2–3,5 млн евро.

Заместитель директора по реализации проектов FTIA Маури Mякяхо отметил, дополнительный бюджет позволит расширить программу и реализовать ее всю, сократив число дорожно-транспортных происшествий, связанных с опасными пересечениями железной дороги, уже к 2021 году более чем в 3 раза.

В 2019 году предполагается улучшить или убрать 91 железнодорожный переезд, около 80 – в 2020 году, остальные – в 2021 году.
Бюджет | Безопасность

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

20 ч
21 ч
22 ч
22 ч
23 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»