Подписка 1520 - PDF

Кооперация в вагоне

Суббота, 22.06.2019 в 00:00
В Минске собрали новый пассажирский вагон на узбекском «скелете»
Кооперация в вагоне
Минский вагоноремонтный завод (Минский ВРЗ) презентовал потенциальным покупателям новый плацкартный пассажирский вагон с кондиционированием воздуха. Он собран на базе кузова Ташкентского завода по строительству и ремонту пассажирских вагонов (Ташкентский ВСРЗ). Первые вагоны после завершения последних испытаний отправятся на экспорт в Казахстан.

Проект строительства вагона новой модели 61-911М реализован совместно с ООО «Интерсибсервис» (компания, занимающаяся поставками железнодорожных вагонов и запасных частей для предприятий железнодорожной отрасли, официальный представитель Ташкентского ВСРЗ). Так, 90% «начинки» плацкартного вагона – белорусского производства, а кузов и двухосные тележки произведены на Ташкентском ВСРЗ.

Как рассказал «Гудку» начальник конструкторского отдела Минского ВРЗ Дмитрий Тумащик, основными требованиями, предъявляемыми при постройке нового пассажирского вагона, являлись повышение безопасности, надежности и уровня комфорта проезда пассажиров.

Новый плацкартный вагон оборудован энергосистемой с централизованным управлением для питания потребителей, климатической системой, состоящей из установки кондиционирования воздуха, температурных датчиков на контроль входных параметров, подающих и заборных воздуховодов, регулируемых раздаточных решеток и установки обеззараживания воздуха, системой экологически чистых туалетов, системой обеззараживания воды, информационной системой и системой видеонаблюдения, комбинированной системой отопления (от 3000 В и на твердом топливе, возможны модификации на жидком топливе), а также системой аудиотрансляции.

Конструкция обшивки кузова, произведенного Ташкентским ВСРЗ, представляет собой гладкий лист, подкрепленный гофрированным металлопрокатом, что обеспечивает повышенные прочностные качества. Обработка кузова немецкой мастикой «Изомаст-П» (Эмлак) создает противокоррозионную защиту и образует противошумное покрытие, поглощающее колебания.

Под вагон подкатываются двухосные тележки пассажирских моделей 68-921 и 68-922, также произведенные Ташкентским ВСРЗ. Конструкция тележки бесчелюстная с двойным рессорным подвешиванием, безлюлечного типа с буксами на подшипниках качения, с гидравлическими гасителями колебания в центральном подвешивании.
«В вагоне предусмотрено помещение для складирования постельного белья, бывшего в употреблении, шкафы для хранения нового белья, увеличенные емкости для сбора мусора. По желанию заказчика вагон может комплектоваться накопительным баком на 400 или 1000 литров, пеленальным столиком, электросушилками для рук, кофемашиной, системой Wi-Fi и бесконтактными устройствами подачи воды и мыла. Все эти решения позволили повысить уровень комфорта пассажиров по сравнению с морально устаревшим подвижным составом», – рассказал «Гудку» Дмитрий Тумащик.

Новый вагон получил сертификат на «Технический регламент Таможенного союза о безопасности железнодорожного подвижного состава», чем подтверждает соответствие всем требованиям нормативно-правовой документации, предъявляемым при строительстве нового вагона.
«Конкурентными преимуществами вагона модели 61-911М как продукта следует выделить конкурентную стоимость вагона, возможность использования существующей, понятной ремонтной базы и повышенную надежность», – пояснил Дмитрий Тумащик.

Первой страной, на железнодорожной сети которой начнут эксплуатироваться новые вагоны, станет Казахстан. По словам начальника отдела маркетинга Минского ВРЗ Сергея Дорошевича, стоимость новых вагонов и подробности первой сделки являются коммерческой тайной.

Производственные мощности Минского ВРЗ позволяют осуществлять сборку четырех вагонов ежемесячно.

Напомним, Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») при поддержке лизинговой компании ООО «БелВЭБлизинг» изготовит и поставит для Белорусской железной дороги 14 некупейных (плацкартных) вагонов модели 61-4447.02, восемь купейных вагонов модели 61-4440.00 и восемь штабных вагонов модели 61-4445.03. Согласно договору, первые поставки плацкартных вагонов запланированы на июнь текущего года. Восемь штабных и восемь купейных вагонов завод должен отправить в адрес Белорусской железной дороги до 30 ноября 2019 года.

С 1998 года в рамках обновления вагонного парка Белорусской железной дороги ТВЗ поставил в Белоруссию 57 вагонокомплектов и более 110 готовых к эксплуатации пассажирских вагонов.

Предыдущая партия, состоявшая из 20 плацкартных вагонов, была передана белорусским железнодорожникам летом 2018 года.
Парк | Производство

Автор: Вадим Павлов

Новости

12 ч
18 ч
18 ч
19 ч
19 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 07.09.2019 в 22:48
Суббота, 07.09.2019 в 22:45
Суббота, 07.09.2019 в 22:32