Подписка 1520 - PDF

Менеджмент для исключения рисков

Суббота, 08.06.2019 в 00:00
Управлять магистралью трех прибалтийских стран Rail Baltica будет единая структура
Менеджмент для исключения рисков
Компания Atkins (Великобритания) провела исследование долгосрочных моделей управления инфраструктурой Rail Baltica. Предпочтительный вариант предполагает создание единой многонациональной организации Rail Baltica New Entity (RBNE), обеспечивающей равный доступ к сети железной дороги.

Британская инженерная консалтинговая компания Atkins проанализировала 85 вариантов управления инфраструктурой на магистрали с колеей стандарта 1435 мм, которая пройдет по территории Литвы, Латвии и Эстонии. Методика вычислений учитывала показатели экономической эффективности, перспектив функционирования в условиях открытого рынка, а также технические, институциональные (правовая основа, структура акционеров, распределение инвестиций, управление терминалами) и коммерческие (управление сборами, модель взаимодействия с операторами железной дороги и дополнительные услуги) факторы.

Согласно документу, модель предполагает создание единого управляющего инфраструктурой Rail Baltica по всей длине.

Численность персонала единой компании RBNE должна быть не менее 288 человек из трех стран – Эстонии, Литвы и Латвии. Если основная часть работ, как и в RB Rail (совместное предприятие трех государств, созданное для реализации проекта строительства магистрали), будет приходиться на аутсорсинг, тогда этого количества достаточно. Аналитики Atkins не исключают, что новая компания может быть сформирована из сотрудников RB Rail, но с оговорками.
«Чтобы иметь наилучшие шансы на успех, новой компании потребуется быть более изолированной от политического вмешательства, чем в существующей RB Rail», – считает директор по стратегии и международному развитию Atkins Крис Докер.

Вместе с тем новая компания не будет владеть активами вдоль маршрута железной дороги (они останутся в собственности национальных государств), не сможет приобретать землю, быть железнодорожным пассажирским оператором или выступать в качестве арендодателя помещений и вагонов для пассажирских организаций. Но она, по задумке исследователей, должна нести ответственность за управление движением поездов на всей магистрали, пропускную способность, распределение потоков следования составов, а также сбор платы за пользование инфраструктурой. RBNE также будет отвечать за техническое обслуживание, развитие и коммерциализацию маршрута.

В идеале компания должна стать арендодателем для новых мультимодальных терминалов на маршруте следования магистрали. Однако аналитики видят в этом направлении риски и советуют новой компании разработать резервный план для предоставления клиентам альтернативы для перегрузки, особенно при координации перевозок между широкой (1520 мм) и узкой (1435 мм) колеей.
«RBNE должна выявлять, смягчать и избегать основных рисков в любых проектах и сделках. Они могут включать организационные, технические, временные рамки, финансовые риски поставщиков, риски после поставки и риски третьей стороны. В качестве решения мы предлагаем управление через контрактные соглашения, охватывающие проект, включая такие области, как страхование, оговорки об исключении, использование транспортных средств по контракту, и общей концепции распределения рисков», – добавляет Докер.

Он также уточнил, что при выборе концепции необходимо участие Европейского союза (ЕС), финансирующего более 80% Rail Baltica. Тогда как при подготовке исследования ни одна из стран – участниц проекта не упомянула о роли ЕС.

В целом эксперты поддержали модель единого управления инфраструктурой, предложенную Аткинсом.

Руководитель отдела развития бизнеса RB Rail Каспарс Бришкенс отметил, что на основе этого документа правительства балтийских стран в ближайшее время начнут переговоры по модели управления магистралью Rail Baltica.
А по словам руководителя транспортной группы Совета иностранных инвесторов в Латвии Арниса Какулиса, бизнес заинтересован в проекте, поэтому идея коммерциализации должна быть основной.
«Если новая компания учтет риски и предоставит инвесторам долгосрочные гарантии, это подтвердит стабильность и предсказуемость процессов, что в свою очередь обеспечит четкое взаимодействие и постоянный приток новых клиентов», – заметил Какулис.
Исследование | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

13 ч
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 09.11.2019 в 22:43
Суббота, 09.11.2019 в 22:13
Вторник, 22.10.2019 в 09:54