Подписка 1520 - PDF

Выглянут за поворот

Суббота, 08.06.2019 в 00:00
Eesti Raudtee оборудует опасные места пересечения железной дороги светофорами
Выглянут за поворот
Предприятие Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) провело исследование безопасности железнодорожных переездов. Компания выявила девять наиболее опасных участков, которые модернизируют уже до конца 2019 года.

После аварии весной 2018 года на одном из железнодорожных переездов ЭЖД начала программу их модернизации. За год компания обновила и оборудовала заграждениями и шлагбаумами все объекты. Однако полный анализ рисков предприятие провело только сейчас, после того как на переезде погиб журналист.

Согласно анализу, осмотру подверглись все находящиеся в управлении ЭЖД переезды – всего таких объектов оказалось 152. Наиболее опасными признаны девять участков. Среди них два в Таллине (на Веэренни и в Китсекюла), по два в Аэгвийду, Кехра, Раазику и один в Йыхви. Данные объекты выбраны не случайно – специалисты учли видимость железнодорожных переездов, скорость и частоту движения поездов, а также число железнодорожных путей.

По словам директора по безопасности ЭЖД Тарви Вийсалу, часть переходов через пути особенно опасна из-за плохой видимости. Например, переход на Веэренни расположен на повороте. Именно такие объекты попали в первую очередь проекта – на них дополнительное оборудование установят уже в 2019 году. Работы на остальных объектах начнутся не раньше 2020 года, их список пока уточняется.
«После этого компания намерена снизить количество одноуровневых мест перехода при помощи строительства тоннелей и мостов. Это позволит свести к минимуму человеческий фактор», – уточняет Тарви Вийсалу.

Он также напомнил, что строительство тоннелей бывает более эффективным, чем установка светофоров и сигнализации. В пример эксперт привел железнодорожный переезд в Лиллекюла, где установили оборудование, но полностью ликвидировать несчастные случаи не удалось. А после строительства тоннеля они происходить перестали.

Менеджер по связям с общественностью ЭЖД Моника Лиллс не стала раскрывать объем инвестиций, предусмотренных компанией на эти цели. Но ранее председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров отмечал, что на установку светофоров и сигнализации на всех переездах ЭЖД потребуется около 5 млн евро.

Как пояснил «Гудку» начальник управления Госжелдорнадзора Александр Косарев, чтобы обеспечить безопасность движения, все железнодорожные переезды должны быть оборудованы светофорами и звуковой сигнализацией. В России это требование является обязательным при эксплуатации железных дорог.
«Эффективность таких мер зависит в первую очередь от поведенческого аспекта, – считает Александр Косарев. – К сожалению, все инциденты на железнодорожных переездах происходят по виде водителей. Чтобы этого не допустить, необходимо смещать фокус внимания на профилактику правонарушений: информировать водителей о приближении к зоне повышенной опасности, оснащать железнодорожные переезды камерами фото- и видеофиксации для формирования у водителей понимания неотвратимости наказания».

Он также добавил, что в качестве профилактической меры в России уже сейчас на законодательном уровне запрещено строить места пересечения железных дорог и автомобильных путей в одном уровне, а также ограничена скорость движения поездов до 200 км/ч на участках, где есть железнодорожный переезд.

Более того, внимание к безопасности движения на железнодорожных переездах должно быть постоянным и, по мнению эксперта, должно подтверждаться государством ежегодно. В России комиссионный осмотр осуществляется ежегодно, а с 2019 года – с обязательным участием государственных инспекторов Ространснадзора. Ведомство совместно с другими органами власти организует рейды на железнодорожных переездах, которые расположены на удалении менее 5 км от действующих путепроводов, а также тех, на которых за прошедшие 2–3 года случились ДТП.
«Такой контроль позволит вовремя инициировать необходимые изменения в техническую оснащенность железнодорожного переезда либо принять решение о его закрытии», – добавил Александр Косарев.
Модернизация | Безопасность

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

12 ч
19 ч
20 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»