Подписка 1520 - PDF

Торг неуместен

Суббота, 08.06.2019 в 00:00
Перекупщиков билетов ударит по рукам система
Торг неуместен
Акционерное общество «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ) модернизировало автоматизированную систему продажи билетов, чтобы пресечь спекуляцию проездными документами частными транспортными агентствами. Электронный сервис начнет работать в новом формате с 1 июля.

Компания реализовала проект в рамках мероприятий дорожной карты по исключению бытовой коррупции в сфере железнодорожных перевозок, подписанной в марте 2019 года между Министерством индустрии и инфраструктурного развития республики, Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции (АДГСПК) и КТЖ.

Как пояснил «Гудку» руководитель направления по работе с клиентами и СМИ АО «Пассажирские перевозки» Данияр Айдарханов, прежде система позволяла билетным кассирам обновлять данные о наличии свободных мест без ограничения, в зависимости от скорости нажатия компьютерной мышки. То есть можно было ловить, к примеру, возвратные билеты, а затем придерживать их, оформив на несуществующего пассажира, пока не появится желающий заплатить за место в поезде сверх тарифа. Их находили перекупщики на железнодорожных вокзалах. Затем билет возвращался в систему и тут же переоформлялся вновь. Разницу в стоимости кассиры частных транспортных компаний оставляли себе.
«Теперь такая возможность исключена, так как система произвольно обновляет данные о наличии свободных мест, в разное время, а не когда захочется кассиру. Сданный билет возвращается в общую базу, и увидеть его можно только после определенного временного интервала, который постоянно меняется. Кроме того, фиксируется вход кассира в систему, она выводит на экран количество билетов и одновременно блокирует возможность повторять эту процедуру многократно в течение нескольких минут. Это второе препятствие для незаконной перепродажи билетов. Техническое переоснащение электронного сервиса провела аутсорсинговая IT-компания, которая обслуживает автоматизированную систему», – говорит Данияр Айдарханов.

Напомним, усилить меры по противодействию коррупции компании пришлось, когда билетные махинации привлекли внимание антикоррупционного ведомства. В АДГСПК поступали многочисленные жалобы на дефицит проездных документов, особенно в летний период и в праздничные дни. Мониторинг, который сотрудники агентства провели во всех областях Казахстана в июле 2018 года, подтвердил обоснованность претензий.

По словам заместителя председателя АДГСПК Олжаса Бектенова проблема перепродажи билетов носит системный характер и есть во всех без исключения регионах республики. Наиболее уязвимые направления в отпускной период – в курортные места, разница в ценах достигает 50% от утвержденного тарифа. Кроме того, в ходе рейдов также выяснилось, что услугами перекупщиков пользуются люди, которые скрываются от уголовного преследования и предпочитают покупать билеты у спекулянтов.

Поэтому в конце августа «Пассажирские перевозки» подписали соглашение с организацией о сотрудничестве по противодействию коррупции на железнодорожном пассажирском транспорте. Затем был создан проектный офис «Адал жол» в штате компании и кол-центр, который принимает жалобы. Также стали регулярными массовые рейды методом «тайный покупатель» на железнодорожных вокзалах крупных городов.

Однако, как считают в компании, этих мер недостаточно, и за спекуляцию железнодорожными билетами нужно вводить уголовное наказание. «У перевозчика нет полномочий, чтобы взыскать штраф или как-то наказать перекупщиков, которых мы задерживаем в ходе рейдов. Максимум, что можем сделать, – это отвести человека в отделение полиции. Необходимо менять закон, чтобы посредники карались не только административным штрафом, причем небольшим, но так же, как в европейских странах, к ним применялось уголовное наказание. Например, в Германии при повторном посредничестве предусмотрена уголовная ответственность. Какой будет ответственность за это правонарушение, нужно решать с депутатским корпусом. Мы считаем, что законодательство в этой сфере в настоящий момент к ним лояльно», – говорит директор департамента по сервису и работе с клиентами «Пассажирских перевозок» Алибек Султанов.

Как уточнил Данияр Айдарханов, внесение изменений в нормативную базу компания рассчитывает инициировать через АДГСПК и Комитет транспорта профильного министерства, которые разделяют позицию пассажирского оператора.
Контроль | Инициатива

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

12 ч
19 ч
19 ч
19 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»