Подписка 1520 - PDF

Отходы под рельсы

Суббота, 08.06.2019 в 00:00
В Эстонии предлагают использовать известняк для строительства Rail Baltica
Отходы под рельсы
Таллинский технический университет по заказу государственной компании Eesti Energia провел исследование о целесообразности использования известняка при строительстве будущей магистрали Rail Baltica. Экспертная группа пришла к выводу, что известняк можно использовать как насыпь железной дороги, а добывающие предприятия будут освобождены от экологических налогов за складирование пустой породы в отвалы.

В августе 2018 года эстонская государственная энергетическая компания Eesti Energia заключила договор с Таллинским техническим университетом о проведении исследования на предмет использования известняка, образующегося в качестве побочного продукта в ходе добычи сланца, при строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica. Экспертная группа пришла к выводу, что известняк подойдет в качестве наполнителя при строительстве автомобильных железных дорог.

Так, согласно результатам исследования, произведенный из пустой породы на этапе обогащения известняковый щебень в комбинации с качественным песком-заполнителем по своим техническим показателям подходит для строительства нижних слоев насыпей железных дорог.

Точные области применения и необходимые объемы известняка будут определены в ходе составления основного проекта.

Как пояснил «Гудку» пресс-секретарь Eesti Energia Приит Лутц, продажа известняка может осуществляться только в рыночных условиях и все зависит от цены известняка или альтернативных материалов на рынке. В результатах исследования, по его словам, выделены различные влияющие финансовые аспекты – как цена известняка, так и связанные с этим расходы на логистику и альтернативные издержки.

Как рассказала «Гудку» координатор делового сотрудничества Таллинского технического университета Ану-Маи Лево, при строительстве Rail Baltica цену на известняк Eesti Energia установит в ходе проведения конкурса.
«Известняк в случае утверждения проекта по его использованию при строительстве Rail Baltica будет продаваться подрядчикам. Однако калькуляция показывает, что это будет гораздо дешевле и выгоднее, нежели приобретать другие материалы. На данный момент планируется, что Eesti Energia организует конкурс, в ходе которого будет определена приемлемая цена за известняк для подрядчиков», – резюмировала Ану-Маи Лево.

Отмечается, что использование известняка позволит уменьшить экологический ущерб, сопутствующий открытию новых карьеров по его добыче вблизи трансбалтийской магистрали. Так, эксперты заключили, что применение известнякового щебня в качестве насыпи снизит необходимость в открытии новых карьеров по добыче песка и известняка, в результате чего значительно уменьшится влияние Rail Baltica на окружающую среду.

Помимо всего прочего, отмечается, что в Ида-Вирумаа (уезд на северо-востоке Эстонии) рядом с шахтами образовалось множество отвалов известняка, за складирование которого Eesti Energia обязана платить экологические налоги.
«Сегодня, согласно действующему законодательству, образующийся при добыче сланца известняк облагается налогом в 1,3 евро за 1 тонну. Если мы найдем возможности в большем объеме вторично использовать образующийся при добыче сланца известняк в проекте Rail Baltica, то сможем уменьшить его складирование и нам не придется платить сопутствующие этому экологические налоги», – рассказал «Гудку» Приит Лутц.

По словам руководителя Enefit Kaevandused (дочернее предприятие Eesti Estonia, основной сферой деятельности которого является топливная промышленность) Андреса Вайнолы, государственная энергетическая компания намерена вторично применять известняк, чтобы не складировать его в отвалы и эффективно использовать полезные ископаемые.
«За год в качестве побочного продукта добычи сланца у нас образуется около 4 млн тонн известняка, из которого сейчас производится всего несколько сотен тысяч тонн щебеночной продукции в год. Вместе с тем мы видим, что известняк может найти гораздо более широкое применение, к примеру в строительстве автомобильных и железных дорог и прочих крупных объектов инфраструктуры», – заявил Андрес Вайнола.

Как рассказала «Гудку» Ану-Маи Лево, в ходе исследования известняк применялся при строительстве инфраструктурных объектов и в ходе наблюдений никаких вредных влияний на окружающую среду замечено не было.

Так, в Эстонии были открыты и сейчас эксплуатируются три работающих и постоянно загруженных транспортом дорожных отрезка, в строительстве которых использовался известняк Eesti Energia: участок главной железнодорожной ветки станции Ору, участок лесной дороги Кяреконна, принадлежащей RMK (Центр управления государственными лесами Эстонии), и шоссейный отрезок Йыхви – Уйкала.

По словам Андреса Вайнолы, Eesti Energia на своем опыте доказала, что транспортировка известняка железнодорожным сообщением из Ида-Вирумаа в любой регион Эстонии по конкурентной цене логистически возможна. Так, в 2018 году Eesti Energia продала первые 50 тыс. тонн известняка уезду Пярнумаа.
Инициатива | Тест

Автор: Вадим Павлов

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»