Подписка 1520 - PDF

Перевозкам добавят градус

Суббота, 08.06.2019 в 00:00
Железнодорожный оператор вышел на рынок алкоголя
Перевозкам добавят градус
АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) подготовило проект строительства собственного ликеро-водочного завода в Ташкенте, которое планируется завершить к 2020 году. Компания рассчитывает стать основным перевозчиком спирта-сырца и готовой алкогольной продукции, в том числе на экспорт.

Инвестором строительства выступит российская компания ООО «Селена», которая в 2017 году создала с УТЙ совместное предприятие (СП) Premium Uzbekistan. Ей принадлежит контрольный пакет – 51% акций, остальные 49% получила железнодорожная администрация. Размер первоначального уставного капитала СП составил $150 тыс.

Напомним, в 2017 году принято постановление президента республики «О мерах по организации производства высококачественного этилового спирта и ликеро-водочной продукции». Основная цель – увеличить экспортный потенциал алкогольной продукции местного производства, повысить ее качество и конкурентоспособность. Документом предусмотрено создание СП Premium Uzbekistan и строительство завода по розливу ликеро-водочной продукции высшего качества из спирта класса люкс с использованием передовых технологий.

Параллельно за счет займов «Селены» УТЙ, как генеральный подрядчик всех этапов строительства, модернизирует промышленные производства АО «Кукон спирт», акции которого перешли компании по балансовой стоимости.

Как ранее рассказала «Гудку» заместитель начальника Управления экономического анализа и прогнозирования УТЙ Мамура Якубова, после строительства нового завода и модернизации производственных мощностей «Кукон спирта» компания станет основным перевозчиком спирта, а затем и готовой ликеро-водочной продукции, в том числе на экспорт. «Это гарантированные объемы перевозок. И у дороги для этого есть необходимый специализированный парк – цистерны для УТЙ выпускает Андижанский механический завод. К тому же мы можем использовать для экспортных направлений возможности специальных экономических зон Узбекистана», – отметила Мамура Якубова.

В частности, в СЭЗ «Навои» есть железнодорожные пути международного назначения с выходом на рынки стран Центральной, Юго-Восточной Азии, Европы, Ближнего Востока и Персидского залива. От Ташкента до порта Бандар-Аббас контейнерный поезд проходит за 7 суток, из Ташкента через Тегеран в Стамбул – за 10 дней, что в два раза быстрее перевозок в обход Узбекистана. «Это потенциальные рынки сбыта, а мы сотрудничаем практически со всеми железнодорожными администрациями этих стран и СНГ, что позволяет эффективно выстроить логистику», – уточнила представитель УТЙ.

Сейчас УТЙ разработала проект постановления президента, в котором определены место строительства завода – в Яшнабадском районе Ташкента, сроки его окончания и условия налогообложения, говорит начальник Управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Сардор Кадыров. Документ размещен 31 мая на республиканском портале нормативно-правовых актов, и в него можно вносить предложения до 15 июня. Компания предлагает освободить до 1 января 2024 года свои структурные подразделения от уплаты налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений и сборов, налога на прибыль, государственных сборов и пошлин при лицензировании и сертификации, а также от таможенных платежей на оборудование и комплектующие из-за рубежа.

По словам начальника планового отдела АО «Кукон спирт» Джамала Абдурасулова, у предприятия есть собственные железнодорожные подъездные пути с выходом на магистральную сеть, что удешевит перевозку. Кроме того, поскольку УТЙ стали акционером «Кукон спирта», компании не придется привлекать оператора со стороны, а значит, удастся снова сэкономить.
Прецедент | Груз

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

12 ч
19 ч
20 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Грузовая база»