Подписка 1520 - PDF

Магистраль готовит смену

Суббота, 08.06.2019 в 00:00
Для строительства и обслуживания Rail Baltica Литве понадобится 6 тыс. специалистов
Магистраль готовит смену
Lietuvos Geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД) подписали соглашения о сотрудничестве с Вильнюсским колледжем технологий и дизайна и Вильнюсской школой железнодорожного транспорта и бизнес-услуг для подготовки новых кадров.

Самыми востребованными для компании названы профессии инженера, IT-специалиста и геолога.

По подсчетам Lietuvos Geležinkeliai, проект магистрали, которая свяжет Эстонию, Латвию и Литву, создаст в Балтийском регионе не менее 13 тыс. новых рабочих мест.

Нехватка специалистов уже ощущается, но в будущем она будет расти, всего понадобится около 6 тыс. человек, считает генеральный директор компании Мантас Бартушка.
«Основная потребность в инженерах и IT-специалистах, способных работать с системами проектирования и управления железными дорогами, появится в Литве в 2020 году, когда в стране начнется строительство магистрали Rail Baltica. Чтобы избежать нехватки кадров на этом этапе, в 2018 мы совместно с Министерством транспорта и связи и Дирекцией автомобильных дорог Литвы подписали соглашение о сотрудничестве с Вильнюсским техническим университетом имени Гедиминаса. Только в следующем году будет создано 300 новых рабочих мест», – пояснил он.

В настоящее время в Литве обучают специалистов по нескольким направлениям, которые могут работать в железнодорожной сфере. Прежде всего это проектировщики железнодорожных узлов, которые могут подготовить проекты, связывающие железную дорогу с мостами, виадуками, станциями и складами. Также готовятся кадры, способные руководить строительством и обслуживать железнодорожную инфраструктуру.«До сих пор трудно сказать, сколько студентов, которые хотят получить железнодорожные профессии, будет набрано в этом и последующих годах. Но нынешние выпускники заинтересованы в работе над таким крупным проектом, как Rail Baltica. Многие просят дополнительные материалы и готовы повышать квалификацию», – отметил начальник дорожного департамента Вильнюсского технического университета Виргаудас Пуоджюкас.

По его словам, технические науки, связанные с IT-сферой, должны представлять особый интерес для молодых людей, поскольку без информационных технологий работа, связанная с проектированием железной дороги, практически немыслима.
«В настоящее время проектирование осуществляется с использованием программ 3D и 4D, которые позволяют не только создавать высокоточные чертежи, но и обрабатывать реальную геологическую информацию. Поэтому помимо IT-специалистов и инженеров нам сейчас необходимы эксперты в области геологии, разбирающиеся в механике горных пород, проектировщики и строители подземных сооружений и знатоки карьерных горных работ», – заметил Виргаудас Пуоджюкас.

Мантас Бартушка подчеркнул, что сейчас уже существуют квалифицированные выпускники и перспективные студенты, но очевидно, что их понадобится гораздо больше, чем готовится сейчас, и не только на время строительства, но и для обслуживания инфраструктуры.
«Rail Baltica уже создала около 3 тыс. рабочих мест в Балтийском регионе. Чтобы удовлетворить потребность в кадрах, ЛЖД подписали соглашения еще с двумя вузами – Вильнюсским колледжем технологий и дизайна и Вильнюсской школой железнодорожного транспорта и бизнес-услуг. На данный момент профессии, связанные с железнодорожным транспортом, очень перспективны, потому что работа для выпускников, безусловно, есть не только в Литве и потребность в квалифицированных специалистах будет только расти», – резюмировал Мантас Бартушка.
Кадры | Образование

Автор: Ксения Ермакова

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
3 ч
20 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»