Подписка 1520 - PDF

Интеграционное моделирование

Суббота, 08.06.2019 в 00:00
Пять банков профинансируют Долгосрочную программу развития РЖД
Интеграционное моделирование
В рамках прошедшего 6–8 июня Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019) заключен ряд соглашений в сфере железнодорожных перевозок и логистики.

В частности, ОАО «РЖД» заключило 19 меморандумов и соглашений (на момент сдачи номера), касающихся главным образом сотрудничества в области логистики и финансирования проектов компании, а оператор подвижного состава ПАО «ТрансКонтейнер» (дочерняя компания РЖД) и судоходная компания COSCO SHIPPING Lines договорились о создании совместного предприятия.

ОАО «РЖД» подписало меморандумы о сотрудничестве, предусматривающие финансовое участие в различных проектах, входящих в Долгосрочную программу развития (ДПР) компании, с ПАО «Банк ВТБ», АО «Газпромбанк», ПАО «Московский кредитный банк» (входят в топ-20 банков по надежности по версии Центрального банка РФ в 2019 году), Азиатским банком инфраструктурных инвестиций и АО «Банк Интеза». РЖД и Министерство экономического развития РФ заключили меморандум о сотрудничестве в сфере финансирования и реализации инфраструктурных проектов, применяющих технологии, безопасные для экологии.

В частности, в рамках сотрудничества стороны рассмотрят возможность пилотного размещения так называемых зеленых облигаций (привлеченные от размещения таких бондов средства планируется сделать целевыми для реализации проектов, позитивно влияющих на экологическую обстановку, в том числе на сокращение вредных выбросов) на российском рынке для апробации механизмов «зеленого» финансирования. Напомним, РЖД приняли Экологическую стратегию, направленную на достижение целей и задач государственной политики в области экологического развития, также компания реализует программу по ресурсосбережению.
«Ежегодно ОАО «РЖД» вовлекает в хозяйственный оборот свыше 70% отходов производства, в том числе металлолом, железобетонные отходы, золошлаки, отходы бумаги, картона, масел и другие. К 2025 году РЖД планируют снизить выбросы загрязняющих веществ на 18%, парниковых газов – на 4,5%, загрязненных сточных вод – на 18%», – говорится в пресс-релизе компании.

Кроме того, российская железнодорожная администрация заключила несколько соглашений, предусматривающих совместную с контрагентами разработку новых логистических решений. К примеру, с группой Global Ports РЖД договорились о разработке и внедрении системы стимулирования транзитных перевозок с использованием портов на Северо-Западе и Дальнем Востоке России через Транссибирский маршрут. В числе подписантов – ООО «Коулстар» (соглашение о строительстве железнодорожной инфраструктуры для Бейского угольного месторождения), администрация Кемеровской области, Объединенная компания «РУСАЛ» и АО «ОХК «УРАЛХИМ» (соглашения об обеспечении вывоза продукции), администрация Пермского края и Российский союз промышленников и предпринимателей (сотрудничество в сфере здравоохранения). С администрациями Санкт-Петербурга и Новосибирской области, а также с ООО «ТЛЦ «Бронка» заключены соглашения о развитии железнодорожной и транспортно-логистической инфраструктуры. Помимо прочего РЖД заключили соглашения с АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» (партнерство в сфере обеспечения деятельности железных дорог – технические решения в области интеллектуальных электроэнергетических систем и другие высокотехнологичные решения), АО «РОСНАНО» и АО «Трансмашхолдинг» (совместное создание инновационных маневровых локомотивов с использованием гибридного привода на базе отечественных литий-ионных аккумуляторных батарей) и с ПАО «МТС» (соглашение предусматривает установку оборудования для увеличения скорости доступа в Интернет на объектах РЖД).

«ТрансКонтейнер» и китайский морской перевозчик подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве, который подразумевает создание совместного предприятия. Однако ключевые параметры новой компании – ее операционная и бизнес-модели в настоящее время являются предметом для обсуждения. Однако предполагается, что новое СП позволит обеим компаниям объединить ресурсы, чтобы предлагать рынку эффективные и качественные логистические услуги (напомним, российская компания располагает парком железнодорожных платформ и рядом контейнерных терминалов, а COSCO SHIPPING Lines, соответственно, входит в группу China Ocean Shipping Company, располагающую флотом более чем в тысячу судов, из которых более 300 единиц – контейнеровозы.

Как отмечается в пресс-релизе российского оператора, «в рамках сотрудничества компании также намерены предлагать друг другу конкурентоспособные ставки тарифов на перевозки, взаимно использовать контейнерный парк, развивать мультимодальные сервисы и привлекать новые грузопотоки».
«Мы рассчитываем, что на базе совместного предприятия с COSCO мы создадим единую цифровую экосистему, которая позволит обеспечивать бесперебойную доставку грузов в понятные и четкие сроки», – подчеркнул генеральный директор «ТрансКонтейнера» Вячеслав Сараев.

Меморандум о сотрудничестве GEFCO и российского филиала французского концерна – производителя стройматериалов Saint-Gobain, как следует из сообщения GEFCO, поможет сторонам внедрять современные логистические технологии.
«Сотрудничество планируется в области таможенного представительства, развития и реализации IT-решений для оптимизации документооборота, обмена статистической и аналитической информацией, разработки совместных планов и программ. GEFCO предоставляет клиентам полный комплекс услуг, включая услуги по таможенному оформлению, в том числе консультации с учетом специфики местного законодательства.

Успешный опыт работы в сфере услуг по таможенному оформлению лег в основу сотрудничества между российскими представительствами компаний GEFCO и Saint-Gobain, что позволяет рассчитывать на расширение дальнейшего взаимодействия в логистической сфере», – говорится в сообщении «дочки» РЖД.

Как пояснила «Гудку» генеральный директор GEFCO Россия Валерия Селедкова, на российском рынке сотрудничество с Saint-Gobain длится уже более двух лет – GEFCO оказывала французским партнерам услуги в области мультимодальных доставок, таможенного оформления и консультирования.
«Отмечу, что в России у Saint-Gobain восемь заводов, специализирующихся на производстве теплоизоляционных материалов, сухих смесей, гипсокартона и других строительных материалов для первичного ремонта. Подписанный меморандум расширяет виды услуг, предлагаемых GEFCO для Saint-Gobain, географию, номенклатуру перевозимых грузов, а также подразумевает совместное изучение рынков, потенциально интересных обеим компаниям. В общем и целом мы исследуем новые возможности для совместного роста», – резюмировала госпожа Селедкова.
Форум | Документ

Автор: Константин Петров

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»