Подписка 1520 - PDF

На поезде дешевле и быстрее

Понедельник, 27.05.2019 в 00:00
Две столицы стран Балтии оценили преимущество будущих скоростных составов
На поезде дешевле и быстрее
Специалисты Rail Baltic Estonia (эстонское подразделение проекта Rail Baltica) рассчитали ориентировочную стоимость билета и время в пути на скором поезде от Таллина до центра Риги на будущей магистрали. После завершения строительства Rail Baltica пассажиры поездов между столицами смогут путешествовать вдвое быстрее, чем на автотранспорте, и в три раза дешевле, нежели на самолете. Цена проезда составит 38 евро, а время поездки – 1 час 42 минуты.

Руководитель Rail Baltic Estonia Рийа Силлаве рассказала о расчетах, проведенных авторами проекта железной дороги, которая соединит страны Балтии.
«Примерный график движения и цена билетов делают поезда серьезной альтернативой для путешествующих самолетами, особенно если пунктом назначения является центр Риги», – считает Рийа Силлаве.

Напомним, весной 2017 года британская аудиторско-консалтинговая фирма Ernst & Young провела анализ окупаемости Rail Balticа. Расчеты, представленные в исследовании, показали, что из Таллина до Пярну на поезде можно будет доехать за 43 минуты, а стоимость билета составит 14 евро. Из Таллина в Каунас – за три с половиной часа и за 65 евро. Обнародованные два года назад данные в целом совпадают с новыми расчетами, однако, согласно прогнозам текущего года, время в пути станет короче. Исследование Ernst & Young показывало, что из Таллина в Ригу на поезде можно будет добраться за 1 час 55 минут по билету за 38 евро.

Как ранее сообщал «Гудок», консорциум компаний COWI A/S (Дания), ETC Gauff Mobility GmbH (Германия) и Institut für Bahntechnik GmbH (Германия) разработал и представил операционный план движения поездов на Rail Baltica на 2026–2056 годы. Согласно результатам проведенного исследования и основанному на их итогах плану движения, высокоскоростные поезда на железнодорожной магистрали Rail Baltica по маршрутам Таллин – Варшава и Таллин – Вильнюс будут курсировать четыре раза в день, а в течение первых десяти лет эксплуатации магистрали количество рейсов планируется увеличить до шести в день. До десяти поездов в день будут осуществлять пассажирские перевозки по маршруту Вильнюс – Каунас – Варшава.
«Rail Baltica будет обеспечивать быстрое железнодорожное сообщение между балтийскими столицами каждые два часа», – пояснила менеджер по коммуникациям и государственной деятельности совместного предприятия стран Балтии RB Rail AS Лива Бисениеце.

Кроме всего прочего, план предусматривает регулярное курсирование двух ночных поездов по маршрутам Таллин – Рига – Каунас – Варшава – Берлин и Вильнюс – Каунас – Варшава – Берлин, которые позволят пассажирам осуществлять путешествия железнодорожным сообщением в европейские государства.

Рийа Силлаве отметила высокую экологичность таких путешествий, а также рост востребованности автомобильных ночных поездов.
«В последние годы в Европе вновь растет популярность ночных поездов, поскольку, отправляясь в отпуск, люди предпочитают сочетание скорости поезда и комфорта собственного автомобиля. Автотуризм всей семьей не чужд и жителям Эстонии, и именно таким пассажирам придется по вкусу ночной поезд, который к утру доставит их в Варшаву вместо того, чтобы проводить 13–14 часов на шоссе среди грузовых фур.

Экологический «след» от авиаперелета семьи из четырех человек в Варшаву составляет более 800 км углекислого газа, от поездки на автомобиле со средним расходом топлива – на 72% меньше, а от путешествия на поезде – на целых 98% меньше», – заключила Рийа Силлаве.

Однако строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica может не окончиться к 2026 году, как планировалось ранее. Причина кроется в нехватке средств на реализацию проекта в Латвии.

Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс ранее во время выступления на Latvijas Radio (Латвийское радио) высказал опасения, что реализация проекта новой железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая должна соединить Эстонию, Латвию и Литву с европейской железнодорожной сетью, может быть отложена как минимум на 2–2,5 года.
«Велика вероятность, что строительные работы, запланированные на 2020 год, не начнутся в назначенный срок. 85% стоимости строительства железнодорожной магистрали финансирует Евросоюз (ЕС), однако проект развивается, требования к объектам растут, и тех денег, которые решил изначально выделить ЕС, сегодня уже не хватает. То, что раньше стоило 10 евро, сегодня стоит 15 евро и больше. Мы работаем над обеспечением всего финансирования, ведем переговоры с Брюсселем и странами Балтии на тему наиболее рационального использования уже выделенных финансов и разделения средств между государствами. В то же время мы рассматриваем варианты дополнительного финансирования, поскольку с деньгами, которые выделил Евросоюз, ничего огромного построить не сможем. До 2026 года что-то определенно будет построено, но проложить всю магистраль, вероятно, не удастся», – заявлял ранее министр транспорта Латвии.
Магистраль | План

Реплика
Что строят

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи (ширина европейской железнодорожной колеи составляет 1435 мм) с европейской системой управления движением поездов. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая бы соединила все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. На данный момент строительство ведется только в Литве, где за пять лет проложили трассу от польской границы до Каунаса. Как ранее сообщал «Гудок», в феврале 2019 года к проекту присоединилась Финляндия, планирующая строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Стоимость проекта Rail Baltica оценивается в 5,8 млрд евро, и его планируется реализовать до 2026 года.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: МАГИСТРАЛЬ | ПЛАН | ЭСТОНИЯ

Новости

22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»