Подписка 1520 - PDF

Доход от истории

Понедельник, 27.05.2019 в 00:00
На балансе многих железнодорожных администраций «пространства 1520» еще остаются музеи железных дорог. Но в ряде стран крупные компании уже отказываются от финансирования таких объектов. Музеи учатся выживать самостоятельно.
Доход от истории
Муниципалитет

Мехис Хельме,
член правления Эстонского железнодорожного музея:

– Через год после открытия музея (1987 год) проект включен в Общество охраны памятников старины Эстонии. С 1996 года наш музей зарегистрирован как неприбыльное общество. Поскольку Eesti raudtee (Эстонская железная дорога) не заинтересована в сотрудничестве с нами, музей находится на балансе города Пярну, с которым мы активно сотрудничаем. По моей оценке, такая ситуация связана с тем, что члены правления компании не являются железнодорожниками. Поэтому и история наших железных дорог для них не приоритет.
Посетителей довольно много. Посещение музея и проезд на поезде в обе стороны в рамках экскурсии для взрослых составляют 15 евро, семейный билет – 30 евро, а стоимость для детей от шести до 18 лет и для пенсионеров составляет восемь и 10 евро соответственно. Для дошкольников (до пяти лет) посещение музея бесплатно. Есть скидки для экскурсионных групп.

Архитектура

Николай Тер-Карапетян,
заведующий Музеем железной дороги Армении:

– Музей открыли на станции Ереван в июле 2009 года. В нынешнем году он отметит свой первый юбилей. В музее собрана обширная экспозиция, посвященная истории железных дорог Армении, которая берет начало еще с 1895 года. Представлены старинные карты железной дороги Российской империи 1906 года. Для детей создали электронный макет железной дороги. Из раритетной техники представлен паровоз 1920 года.
Многих посетителей удивляет здание железнодорожной станции Ереван, на территории которой и расположена экспозиция. Здание воплощает элементы средневековой армянской архитектуры. Вход в железнодорожный музей бесплатный для всех посетителей.

Экспозиция

Гульнара Шормакова,
директор Центрального музея железнодорожного транспорта Республики Казахстан:

– Наш музей расположен в Алмате и в этом году отмечает 20-летие. И в регионах довольно много экспозиций, но центральным является именно наш. В Нур-Султане есть Музей железнодорожников, который расположен в главном корпусе «Казахстан темир жолы», но в него довольно трудно попасть. Дело в том, что для посещения столичного музея необходимо оформить пропуск. В наш же можно пройти свободно за единую для всех плату – около $0,5. Скидок ни для каких категорий граждан мы не предоставляем, поскольку цена за вход является самой приемлемой из всех казахстанских музеев.
Иногда в музей приходят всего два посетителя за день. Бывает, что оформляют экскурсии и приходят группами. Студенты железнодорожных институтов и колледжей часто к нам приходят. Выставлено более 5 тыс. экспонатов. Мы самостоятельно создавали макеты железной дороги, представленной в миниатюре. К сожалению, многие старинные экспонаты у нас забрали в Нур-Султан. Есть электронная карта, которая демонстрирует периоды строительства дороги в Казахстане.

Парк

Саивджон Худжаев,
директор Ташкентского музея железнодорожной техники:

– Наш музей открылся еще в 1989 году к 100-летию. Объект является собственностью «Узбекистон темир йуллари». Музей является одним из крупнейших в мире и расположен на территории 17 тыс. кв. м прямо под открытым небом. В нем представлено более 45 крупных экспонатов, в том числе паровозы, электровозы, тепловозы. Самый древний экспонат – это паровоз «овечка» (паровоз О), выпущенный в 1914 году. Помимо локомотивов у нас представлен один двухпалубный вагон с куполом обзора, выпущенный в 1964 году. В прошлом году наш музей посетили более 27 тыс. человек, в текущем году мы ждем еще больше туристов. Взрослый билет стоит $0,5, детский (от шести лет) – $0,24. Также можно прокатиться на экскурсионном поезде за $0,5. Цена для туристов выше – $1,24. Поскольку цены на билеты и так очень дешевые, скидок мы не предоставляем. Исключения только для детей до пяти лет и почетных железнодорожников. Студентам железнодорожного института, чтобы бесплатно пройти в музей, необходимо написать соответствующее письмо от представителей вуза.

Образование

Иева Петерсоне,
директор Латвийского железнодорожного музея:

– Первые экспозиции о железной дороге 20–30-х годов появились в 1994 году. После их демонстрации Латвийская железная дорога (ЛЖД) решила взять музей на свой баланс.
У нас много образовательных программ для школьников и семей. Например, есть программа «Путешествие в прошлое». В рамках программы совместно с Национальной библиотекой Латвии мы готовим экскурс в историю о строительстве железной дороги. Вместе с детьми создаем памятные открытки, мастерим из картона паровозы, которые видели в музее. В прошлом году для взрослых мы организовали так называемые индустриальные походы. Экскурсия начинается в рижском депо, а заканчивается на ближайшей железнодорожной станции. За это время мы показываем и рассказываем о различных объектах железнодорожной инфраструктуры.
Для детей всех возрастов до 18 лет вход бесплатный, для взрослых – 2,50 евро, а для студентов и пенсионеров – 1,50 евро. В июле мы немного поднимем цены, на 50 центов, поскольку расширяем количество экспонатов, придумываем новые программы.
Спорная территория

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
12 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»