Подписка 1520 - PDF

В борьбе обретешь прибавку свою

Суббота, 18.05.2019 в 00:00
Большинство профсоюзных организаций железнодорожников «пространства 1520» готовятся к очередному циклу переговоров по положениям новых Коллективных договоров. Не секрет, что часть требований профсоюзов при подписании Колдоговора остается «за кадром», и эти невыполненные условия становятся целью для следующего подписания договора с работодателем. Как правило, речь идет о повышении уровня заработной платы выше инфляции.
В борьбе обретешь прибавку свою
Статус-кво

Оразгали Ахметбаев,
председатель профсоюза железнодорожников Казахстана:

– Основная задача, которая стояла перед нами при заключении Коллективного договора, – не допустить ухудшения уже заданных условий. Показатели АО «НК «Казахстан темир жолы» на момент подписания предыдущего Коллективного договора были не самыми лучшими, кроме того, девальвация тенге сыграла свою роль. Эти факторы стали аргументами работодателя в переговорах. Однако нам все же удалось сохранить основные параметры – индексация зарплаты на уровне инфляции, выделение средств на летние путевки на оздоровительный отдых для детей железнодорожников, некоторые пункты предлагалось монетизировать, чего, с нашей точки зрения, допускать было нельзя. В итоге нам удалось отстоять Колдоговор с сохранением имевшихся гарантий, однако мы понимали, что в таких условиях выдвигать дополнительные требования по реальному повышению заработной платы – сверх индексации – было бы неразумно. Эту задачу мы оставили себе на будущее – к заключению очередного Коллективного договора.

Приоритет

Эрнис Докенов,
председатель рабочего профсоюза ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Наши главные требования – это соблюдение трудового законодательства. Оплата работы в сверхурочном режиме и в праздничные дни, доплата и дополнительные отпускные дни за вредность. Кроме того, сохранение материальной поддержки – предоставление ссуд, покупка угля в отопительный сезон в рассрочку и многое другое. В прошлый раз нам удалось отстоять все положения действующего на тот момент Коллективного договора. Следующий документ должен быть подписан в конце года, и здесь будет немало трудностей. Дело в том, что правительство готовит акционирование железнодорожного госпредприятия, а это, по нашим данным, в итоге негативно скажется на позициях профсоюзных организаций – роль профсоюза отойдет на второй план. Кроме того, надо понимать, что единственный прибыльный вид деятельности КТЖ – грузовые перевозки. Учитывая, что обновленная железная дорога как самостоятельная бизнес-структура будет преследовать своей целью максимизацию прибыли, мы предполагаем сокращение большого числа работников. Недопущение этого станет нашей задачей на ближайшие годы.

Зарплата

Геннадий Косолапов,
генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников:

– Единственное, пожалуй, чего не удалось достичь в предыдущие годы, – это закрепить в Коллективном договоре с ОАО «РЖД» гарантии не только по индексации зарплаты на уровне инфляции, но и по повышению реальной заработной платы. Индексация, с нашей точки зрения, является неполноценной попыткой простого сохранения покупательной способности действующих заработков. Мы же ставим своей целью добиться их увеличения выше уровня инфляции. Мы проанализировали ситуацию с изменением зарплаты за последние пять лет на всем постсоветском пространстве, и надо сказать, что реальные заработки железнодорожников в России выросли более чем на 2% с 2013 года. Также хотелось бы отметить работу профсоюзов Азербайджана и Украины, где был достаточно высокий уровень инфляции, наблюдалось падение объемов перевозок, и в этих непростых условиях все же удалось обеспечить рост зарплат выше уровня инфляции. Это удалось сделать далеко не везде. Мы продолжим работу в этом направлении, и теперь, в настоящее время, уже идут переговоры по заключению следующего Коллективного договора в 2020 году.

Компенсации

Олег Чубаров,
председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии:

– В Эстонии есть проблемы с оплатой листка нетрудоспособности. Дело в том, что текущие условия не предполагают оплату больничного в первые три дня, с четвертого по девятый день листок оплачивается работодателем, после девятого – государством. Однако мы считаем, что больничный должен оплачиваться в полном объеме. Еще один важный вопрос – оплата для работников посещения спортивных клубов, занятий физической культурой. С нашей точки зрения, затраты на такие мероприятия должны компенсироваться. Эти задачи мы ставили перед собой во время предыдущего цикла переговоров, однако целей по объективным причинам (не самые комфортные финансовые условия, в которых находится работодатель) достичь не удалось. Впрочем, индексацию заработной платы отстоять нам все же удалось – в среднем на 6%, на некоторых предприятиях рост составил до 12%. Сейчас в Эстонии значительно подорожало топливо, что отразилось на уровне потребительских цен. В связи с этим нам предстоит тщательно проанализировать ситуацию и составить требования к работодателю касательно повышения зарплаты, которые будут, во-первых, адекватными, а во-вторых, отвечающими возросшим потребностям наших работников./upload/imgs/201905/20190518_6_1.jpg
Спорная территория

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»