Подписка 1520 - PDF

Поезда пойдут без тока

Суббота, 18.05.2019 в 00:00
Парк подвижного состава пополняется
Поезда пойдут без тока
Белорусская железная дорога (БЖД) приобрела в лизинг три шестивагонных дизель-поезда польского производителя PESA Bydgoszcz SA стоимостью 26,5 млн евро. Новый подвижной состав будет обслуживать региональные пассажирские линии на неэлектрифицированных участках магистрали.

Под обеспечение сделки ООО «АСБ Лизинг» (дочерняя компания Беларусбанка) заключило кредитное соглашение с Bank Pekao (Польша) на всю стоимость подвижного состава. Польский банк предоставил заемные средства для финансирования поставок в 2019 году польских дизель-поездов и последующую передачу в лизинг БЖД. Гарантом по обеспечению обязательств «АСБ Лизинг» перед Pekao выступил Беларусбанк.

Как пояснили «Гудку» в «АСБ Лизинг», это первое для польских партнеров соглашение, подписанное с белорусским банком. С БЖД заключен договор финансовой аренды (лизинга), и железнодорожная компания сразу получает поезда в собственность, но обязана вернуть их стоимость банку. Информация о сроках и размерах платежей является коммерческой тайной.
«У нас на магистрали не все участки электрифицированы, поэтому необходимы именно дизель-поезда для перевозки пассажиров в направлении из Минска в Витебск, Гродно, Могилев. Все вагоны с сидячими местами, так как это местное сообщение и поезда будут курсировать днем. Сейчас мы выполнили только часть программы по обновлению парка подвижного состава и в будущем будем покупать еще три аналогичных поезда. Для обеспечения текущей деятельности этого будет достаточно, но в зависимости от роста пассажиропотока и потребности населения в перевозках не исключено, что понадобится дополнительный моторвагонный состав», – пояснил «Гудку» начальник пассажирской службы управления БЖД Александр Захаревич. Сейчас на БЖД эксплуатируются 13 поездов PESA и техника хорошо себя зарекомендовала.

Напомним, в инвестиционной программе РЖД на 2019 год стоимостью 643 млн белорусских руб. ($307 млн) предусмотрены закупка нового подвижного состава и электрификация сети. В настоящий момент на магистрали для электротяги доступны участки Осиповичи – Жлобин – Гомель общей протяженностью 193 км, Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой, Брест – Орша (граница с Россией).

По словам начальника БЖД Владимира Морозова, продолжатся работы по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, а также внедрение микропроцессорной централизации на Гомельском и Калинковичском железнодорожных узлах. Кроме того, в 2019 году предстоит модернизировать устройства электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин – Калинковичи – Словечно и уложить новые оптоволоконные линии. Калинковичский узел относится к категории крупных, здесь находится более 160 стрелочных переводов. Кроме того, по поручению Министерства транспорта Белоруссии компании необходимо подготовить проект по электрификации участков Барановичи – Лунинец – Ситница и Ситница – Калинковичи, чтобы реализовать его до 2025 года.

В части расширения парка, отметил Владимира Морозов, в 2019 году БЖД кроме дизель-поездов планирует закупить более 2 тыс. грузовых вагонов, в том числе крытые и полувагоны, и 30 пассажирских на смену выбывающим из эксплуатации. Для развития пассажирских перевозок бизнес-класса в межрегиональном сообщении до 2021 года будут приобретены еще 10 пятивагонных электропоездов.
Контракт | Аренда

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

2 ч
4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.06.2019 в 13:12
Суббота, 18.05.2019 в 22:20
Суббота, 18.05.2019 в 22:02