Подписка 1520 - PDF

Партии попросят на дорогу

Суббота, 20.04.2019 в 00:00
Без денег Евросоюза новое Правительство Эстонии пересмотрит проект Rail Baltica
Партии попросят на дорогу
Центристская партия Эстонии, Консервативная народная партия Эстонии (EKRE) и партия Isamaa («Отечество») заключили новое правящее коалиционное соглашение. Согласно документу, реализация проекта Rail Baltica продолжится без изменений только при условии обещанных выплат со стороны Европейского союза (ЕС).

Взяв абсолютное большинство на прошедших выборах в парламент Эстонии, коалиция из трех партий утвердила договор о планах развития страны в ближайшей перспективе (коалиция сможет влиять на формирование правительства страны). Одно из главных мест в документе занял проект строительства железнодорожной инфраструктуры в Балтийском регионе – Rail Baltica. Предполагается, что проект будет завершен к 2026 году и железная дорога с европейской колеей пройдет от Таллина до границы Литвы с Польшей.

Согласно документу, коалиция заинтересована в продолжении строительства, но есть оговорки. В частности, если новая финансовая перспектива ЕС не гарантирует обещанных выплат на Rail Baltica в размере 81% (на весь проект), тогда новое Правительство Эстонии пересмотрит свои планы на него.

По словам экс-премьер-министра, лидера Центристской партии и кандидата на пост премьер-министра Эстонии Юрия Ратаса, в этом случае страна снова проведет оценку окупаемости, маршрутизации, сроков реализации проекта и планирования будущих остановок.
«До тех пор пока Европейская комиссия (ЕК) не подтвердит свои финансовые планы относительно Rail Baltica, мы будем продолжать его реализацию», – отметил господин Ратас.

Хотя окончательного ответа по финансированию от ЕС пока нет, глава генерального директората по мобильности и транспорту ЕК Хенрик Хололей отметил, что именно 2019 год станет решающим для проекта Rail Baltica, поэтому крайне важно избежать задержек в его реализации.

Проект уже не будет отменен или заморожен, поскольку ранее ЕС заверял, что продолжит субсидирование Rail Balticа, согласен с ним эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. Но размер выплат может снизиться, и тогда увеличатся сроки его реализации.
«Выход Великобритании из ЕС может обернуться для проекта отдалением сроков начала эксплуатации магистрали до 2–3 дополнительных лет. Основной причиной станет уменьшение расходной части бюджета ЕС. Если этого не произойдет, тогда увеличатся взносы членов, что сократит их внутренние инвестиционные возможности», – говорит эксперт.

Он также добавил, что в этом случае Эстония сможет рассчитывать лишь на поддержку частных инвесторов, что является определенным риском, ведь окупаемость проекта все еще находится под сомнением.

Между тем уже сейчас идут переговоры с китайским фондом Touchstone Capital Partner, который готов вложить до 15 млрд евро в строительство тоннеля от Таллина до Хельсинки, который станет логичным продолжением железнодорожной магистрали. А чем длиннее в итоге получится дорога, тем больше может оказаться ее загрузка.

Кроме того, по словам эксперта, возможный пересмотр проекта – стратегический ход, ведь Rail Baltica для Прибалтийского региона – это важный политический и интеграционный проект. А это, как правило, перевешивает экономическую составляющую.

Напомним, что в период с 2014 по 2016 год Эстония уже получила от ЕС на проектирование и подготовку строительства почти 683 млн евро.
Перспектива | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

11 ч
20 ч
21 ч
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»