Подписка 1520 - PDF

Муниципалитеты заплатят за улучшения

Суббота, 20.04.2019 в 00:00
Города Финляндии профинансируют модернизацию железных дорог
Муниципалитеты заплатят за улучшения
Финская проектная государственная компания Suomi-Rata, созданная для модернизации железных дорог страны, привлекла муниципалитеты к финансированию. Администрации городов Тампере, Хельсинки и Вантаа инвестируют в проектирование скоростного железнодорожного сообщения между населенными пунктами. И за свой вклад получат акции Suomi-Rata.

В начале февраля текущего года во время заседания Государственного совета Финляндии было объявлено о создании новой государственной проектной компании Suomi-Rata, которой предстоит заняться развитием пассажирских и грузовых перевозок на железных дорогах Финляндии, а также их строительством и модернизацией. В ходе правительственной пресс-конференции министр финансов Петтери Орпо заявил, что целью компании является внедрение скоростного железнодорожного сообщения и увеличение пропускной способности, а первоочередной задачей станет разработка плана модернизации главной железнодорожной линии страны Хельсинки – Тампере. По предварительным оценкам Правительства Финляндии, общая стоимость реализации всех запланированных проектов по развитию финских железных дорог составит порядка 5,5 млрд евро.

Контрольным пакетом акций компании будет владеть государство, однако при ее создании было отмечено, что остальными акционерами должны стать муниципалитеты городов, которые будут извлекать выгоду от проекта «Финский маршрут», подразумевающего модернизацию железнодорожного сообщения.

Перед Suomi-Rata поставлена задача на ближайшие два года – содействовать планированию проекта и привлекать потенциальных акционеров, которые будут инвестировать в деятельность компании. В пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте новой государственной компании, отмечается, что в ближайшем будущем финские железные дороги будут интегрированы в Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T), в связи с чем часть финансирования проекта, помимо государства и финских муниципалитетов, в дальнейшем сможет взять на себя Европейский союз (Евросоюз, ЕС). В 2021 году, перед началом планирования очередного выделения Евросоюзом средств на реализацию различных проектов стран-участниц, государством планируется подача заявки на финансирование финского маршрута. Помимо государства, муниципалитетов и ЕС, в ближайшее время ожидается привлечение к проекту институциональных инвесторов (банки, инвестиционные и пенсионные фонды, страховые организации).

Наиболее важной и неотложной частью данного проекта стала необходимость развития самого загруженного железнодорожного участка Финляндии – Хельсинки – Тампере. Пассажиры жалуются на регулярные задержки поездов, а также на нестабильность и ненадежность расписания их движения. Гражданская активистка Элина Камппари собрала команду неравнодушных, которая с 2013 года пытается привлечь внимание к проблеме загруженности магистрали Тампере – Хельсинки. «Поезда регулярно не приходят вовремя, такие инциденты происходят по несколько раз в неделю. Подвижной состав чаще задерживается, нежели следует согласно графику. Это отрицательно влияет не только на работу граждан, которые не могут рассчитать свое время в пути, но и на обычную жизнь финнов: люди банально не могут спланировать свой день или своевременно забрать ребенка из детского сада», – говорится в официальной группе активистов в Facebook.

Предварительная стоимость проектирования модернизации железнодорожной линии Хельсинки – Тампере оценивается в 30 млн евро.

Как сообщила в ходе пресс-конференции в Хельсинки министр транспорта и связи Финляндии Анна Бернер, государство вложит в проект 16 млн евро, а недостающая сумма будет поделена между муниципалитетами. По ее словам, муниципалитеты, ставшие акционерами госкомпании Suomi-Rata, через 20 лет после завершения работ окупят сегодняшние расходы, а доходы от модернизированной железнодорожной линии будут регулярно расти.

Уже 4 марта текущего года муниципалитет города Вантаа (располагается в 19 км от Хельсинки и находится на железнодорожном маршруте Хельсинки – Тампере, здесь же находится крупнейший аэропорт Финляндии) официально присоединился к проекту. Администрация города инвестирует 4 млн евро для начала этапа проектирования.

Мэр города Вантаа Ритва Вильянен на заседании городской администрации заявила о важности скорейшей реализации проекта по модернизации основной линии финских железных дорог. «Самой неотложной частью проекта «Финский маршрут», безусловно, является развитие самого загруженного участка Хельсинки – Вантаа – Тампере. Первым шагом для решения этой проблемы сейчас должно стать начало проектных работ. Финский маршрут однозначно будет приносить прибыль и создаст рабочие места в Финляндии как во время проведения работ, так и после их окончания. Это далеко не региональный проект, его деятельность распространяется на всю страну», – пояснила мэр Вантаа.

Чуть позже 11 марта 2019 года городской совет Тампере в ходе заседания принял решение присоединиться к проекту развития железнодорожного коридора Хельсинки – Тампере вслед за муниципалитетом города Вантаа. Администрация Тампере также инвестирует 4 млн евро в проектирование скоростного сообщения между крупнейшими по значимости городскими центрами Финляндии.
«У нас есть возможность инвестировать средства в проект «Финский маршрут». Будут созданы новые рабочие места, а налоговые поступления в будущем окупят затраты на реализацию проекта. Финансовое участие муниципалитетов – неотъемлемая часть проекта. Впоследствии он положительно повлияет на нашу экономику, привлекательность региона и его развитие. Это важнейший проект для решения проблемы пропускной способности на главной железнодорожной линии страны. Амбициозные цели требуют амбициозных решений», – заявила мэр Тампере Лаури Лили.

Как сообщает пресс-релиз, опубликованный на официальном сайте компании Suomi-Rata, существует возможность привлечения к проекту «Финский маршрут» и других муниципалитетов, которые затронуты железнодорожной линией Хельсинки – Тампере. На стадии переговоров с госкомпанией находятся администрации населенных пунктов Акаа, Нокиа и Лемпяаля, а муниципалитет города Хельсинки в ближайшее время присоединится к проекту «Финский маршрут». Мэр столицы Финляндии Ян Вапаавуори, в свою очередь, в ходе очередного заседания городской администрации подчеркнул важность железнодорожного транспорта для столицы и необходимость максимально быстрого продвижения проекта госкомпании Suomi-Rata.

«Финский маршрут» – самый важный и срочный проект развития всей финской железнодорожной сети, а его реализация будет означать, что уже в ближайшем будущем железнодорожное сообщение всей Финляндии с нашим крупнейшим аэропортом значительно улучшится. Линия Хельсинки – Тампере обслуживает большую часть финских граждан, но сейчас она сильно загружена. В наших интересах продвигать проект «Финский маршрут» как можно быстрее», – резюмировал господин Вапааувори.

Как отмечается в пресс-релизе Suomi-Rata, проект «Финский маршрут» имеет колоссальное влияние как на отдельно взятые регионы Финляндии, так и на всю страну: более половины населения Финляндии живет вдоль железнодорожной линии Хельсинки – Тампере. Более половины рабочих мест и более 70% образовательной, исследовательской и инновационной деятельности находятся в сфере влияния данной магистрали.
Модернизация | Финансы

Автор: Вадим Павлов

Новости

11 ч
21 ч
21 ч
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»