Подписка 1520 - PDF

Дорогая доля

Суббота, 20.04.2019 в 00:00
Дефицит комплектующих, в первую очередь запчастей для грузовых вагонов и локомотивов, остается проблемой большинства железнодорожных администраций «пространства 1520». Проблему предлагается решать как за счет организации новых производств, так и за счет масштабного обновления парка.
Дорогая доля
Импортозамещение

Евгений Кравцов,
председатель правления АО «Укрзализныця»:

– На сегодняшний день «Укрзализныця» испытывает острую потребность в замещении импортных запчастей. В первую очередь речь идет о комплектующих российского производства. С нашей точки зрения, для решения проблемы необходимо импортозамещение – организация производства запчастей на территории Украины. Это пружины, поршни, фильтры, насосы – всего 230 наименований. В 2019 году по всем позициям нам понадобится порядка 575 тыс. единиц комплектующих на общую сумму около 1,6 млрд грн (примерно $59,86 млн). Кроме того, открытие необходимых производственных мощностей позволит создать более 8 тыс. рабочих мест. Рынок уже много лет находится в ожидании таких крупных заказов. Мы уже проводили встречи с пулом бизнесменов – возможных инвесторов и передали им каталог позиций, по которым ощущается наиболее острый дефицит. Список этот еще не завершен, он будет дополняться и детализироваться.
Кроме того, в настоящее время мы ведем переговоры с электронной биржей «ProZorro.Продажі», хотим иметь возможность заключать договоры по итогам закупок на этой площадке сроком до трех лет. Для отечественных предприятий это лучше, чем разовые заказы, владельцы будут заинтересованы в инвестировании в развитие своих предприятий, и все участники рынка смогут более детально планировать деятельность и закупки на более долгий период.

Обеспечение

Кайрат Саурбаев,
и.о. председателя правления, генерального директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки»:

– По каким-то конкретным запчастям дефицита не ощущается – вагонное хозяйство удалось обеспечить всеми необходимыми комплектующими по заранее заключенным «длинным» контрактам. Назревал было дефицит самих вагонов для перевозки угля, однако и этот вопрос мы решили. Количество парка полувагонов, которые используются для перевозки угля, мы расцениваем как достаточное для удовлетворения всех потребностей по перевозке. Всего задействовано 54 тыс. полувагонов. А обеспеченность вагоноремонтных предприятий необходимыми запчастями позволяет провести ремонты в кратчайшие сроки и, таким образом, ускорить оборот парка.

Обновление

Эдвин Берзиньш,
президент ГАО «Латвийская железная дорога» (LDz, Latvijas dzelzcels):

– Проблема дефицита комплектующих есть, в том числе запчастей для тягового подвижного состава. Связано это с тем, что локомотивы на нашей сети достаточно «возрастные», требуют больше ремонтов, а нужных, подходящих для них запчастей на рынке предлагается ограниченное количество. Впрочем, модернизацию тяговых машин мы все же проводим, комплектующие удается найти вовремя. Для решения этой проблемы нужно масштабное обновление парка, тогда вопрос поиска запчастей отпадет сам собой. В ближайшее время мы рассматриваем возможность приобретения новых локомотивов, в частности работающих на природном газе.

Спрос

Денис Семенкин,
заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:

– В настоящее время на российском рынке запчастей к грузовым вагонам, пожалуй, две основные дефицитные позиции – это оси колесных пар и диски колесных пар. Диски из-за нехватки подорожали более чем вдвое за последние два года. Даже по таким высоким ценам к продавцам выстраиваются виртуальные очереди на полгода и более. Заводы оказались не готовы к таким потребностям. С осями ситуация похожая: их хотя и производят в достаточном количестве, но в основном для формирования колесных пар используются старые оси, а поскольку у нас запрещено формировать пары из осей РУ-1, а использовать можно РУ-1Ш, возник дефицит таких запчастей и их стоимость выросла в три с лишним раза. Это усилило проблему нехватки колесных пар. Если в 2016 году можно было сформировать колесную пару в среднем за 60 тыс. руб., то сегодня колесная пара в среднем по России обойдется примерно в 200 тыс. руб. без НДС. Кроме того, ощущается некоторая нехватка боковых рам и надрессорных балок, их стоимость выросла с 2016 года также примерно вдвое – как новых, так и б/у.
Очевидно, что 2019 год будет непростым для собственников грузового подвижного состава. Даже если диски китайского производства выйдут на российский рынок, коренным образом это проблемы не решит. В то же время уже в 2020 году прогнозируется некоторое снижение спроса на колесные диски, в том числе за счет более низких планов вагоностроителей по производству. Сейчас же производители находятся на пике – рынок почти полностью насытился всеми типами подвижного состава. В связи с этим ожидаем в следующем году постепенного снижения цен на комплектующие.

Качество

Мирон Гагауз,
главный инженер ГП «Железная дорога Молдовы»:

– С вагонным хозяйством проблем нет, а вот качественных запчастей для локомотивов, как правило, не хватает. Многие комплектующие изготавливаются компаниями, которые не имеют, возможно, необходимого опыта. Это основная проблема. Но надо признать, что производители реагируют на наши рекламации и такие вопросы удается решать в рабочем порядке. Впрочем, качественные запасные части тоже можно найти на рынке в необходимые сроки, но тогда все будет упираться в финансовый вопрос – за них придется заплатить несколько дороже.
Спорная территория

Реплика
Многие комплектующие изготавливаются компаниями, которые не имеют, возможно, необходимого опыта. Это основная проблема. Но надо признать, что производители реагируют на наши рекламации, и такие вопросы удается решать в рабочем порядке.


ТЭГИ: УКРАИНА | КАЗАХСТАН | ЛАТВИЯ | МОЛДАВИЯ

Новости

12 ч
21 ч
21 ч
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»