Подписка 1520 - PDF

Комфорт учтут в новом тарифе

Суббота, 20.04.2019 в 00:00
На Украине появится новая система классификации пассажирских поездов
Комфорт учтут в новом тарифе
Акционерное общество «Укрзализныця» (УЗ) разделит пассажирские поезда по уровню комфорта и услуг на три класса.

Руководством АО «Укрзализныця» принято решение разделить пассажирские поезда на классы, исходя из уровня комфортабельности и предоставляемых в поезде услуг. После внедрения новой классификации в сфере пассажирских перевозок Украины будут существовать три класса поездов: эконом, стандарт и комфорт. Поезда будут разделены по уровню сервиса, предоставляемому в каждом классе. Вместе с введением классификации будет изменен подход к тарифообразованию. Как пояснил глава правления УЗ Евгений Кравцов, такие меры необходимы для того, чтобы компания смогла установить экономически обоснованные цены на проезд в поездах с высоким уровнем комфорта.

Как дополнительно отметил глава правления УЗ, благодаря разделению поездов на классы повышение тарифов не заденет менее платежеспособные, незащищенные слои населения. Так, в люксовом варианте будет установлен экономически мотивированный тариф с учетом больших инвестиций УЗ в данный сектор пассажирских перевозок и большей платежеспособности пассажиров, пользующихся такими поездами.
«У нас есть предварительное согласование Министерства инфраструктуры, уже идет готовый приказ, предусматривающий распределение поездов на классы. Надеемся, в течение нескольких недель или даже дней этот вопрос будет решен», – рассказал Евгений Кравцов.

В свою очередь экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава рассказал «Гудку», что введение данной классификации пассажирских поездов не поможет установить экономически обоснованные цены на проезд из-за нежелания украинского правительства.
«Введение данной классификации, вопреки заявлению господина Кравцова, не поможет установить экономически обоснованные цены на проезд. Регулировка стоимости проезда – это прежде всего компетенция правительства, а не АО «Укрзализныця». И правительство в этом вопросе навстречу УЗ идти не хочет. Не думаю, что деление поездов на классы вообще является хорошей идеей. В принципе, деления на ночные экспрессы и дневные поезда, как сейчас, более чем достаточно. Просто нужно более детально проработать тарифы и перечень предоставляемых услуг.

Главная причина ввода этой классификации – устаревший парк пассажирского подвижного состава. Порядка 80% парка – это вагоны, собранные еще во времена СССР. Данное деление на классы вызвано желанием УЗ хоть как-то увеличить доходы от перевозки пассажиров. Во всех направлениях будут курсировать поезда так называемого экономкласса, а классы стандарт и комфорт будут представлены лишь на тех участках железной дороги, где имеется наивысший спрос среди пассажиров: Киев – Одесса, Киев – Львов», – заключил Александр Кава.

Напомним, АО «Укрзализныця» опубликовало финансовый план на 2019 год, в котором предусмотрено повышение тарифов на перевозку пассажиров и багажа на 13–21% в зависимости от категории поезда и типа вагона с 1 апреля текущего года. «Тарифы на пассажирские перевозки в 2019 году путем индексации меняться не будут. Цена на проезд будет сформирована в соответствии с классом поезда», – говорится в пояснительной записке к консолидированному финансовому плану УЗ на 2019 год. В текущем году, согласно плану, компания планирует получить доход от перевозки пассажиров на сумму 10,14 млрд гривен (приблизительно $373 млн), что на 19,3% больше фактических показателей за предыдущий год.
«Если говорить в общем, пассажирские тарифы должны повышаться в соответствии с изменениями в себестоимости. А мы видим четкую динамику инфляции, индекса цен промышленных производителей и, конечно, не можем игнорировать стоимость наших услуг, в том числе пассажирских перевозок. Поэтому цены будут меняться – другого пути не существует», – пояснил глава правления УЗ Евгений Кравцов.

Отметим, в 2018 году АО «Укрзализныця» начало большую программу обновления пассажирских вагонов. За минувший год на рельсы было поставлено 118 вагонов, что является рекордным показателем за последние 10 лет. Согласно планам, озвученным Евгением Кравцовым, в 2019 году ожидается ввод в эксплуатацию более 100 пассажирских вагонов, 64 из которых будут капитально отремонтированы, а еще 46 единиц поступят по контракту, заключенному с Крюковским вагоностроительным заводом. Таким образом, за два года УЗ поставит на рельсы 12 полных составов новых поездов.
«В общем парке сейчас около 3 тыс. вагонов, постоянно используются около 2 тыс. Да, 100–150 вагонов – это большое количество, но предстоит еще больше. За следующие 3–5 лет мы будем обновлять по крайней мере 200–300 вагонов в год. При таких условиях за 5–7 лет мы сможем обновить большую часть вагонов УЗ», – резюмировал Евгений Кравцов.
Пассажир | Реформа

Автор: Вадим Павлов

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
3 ч
19 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»