Подписка 1520 - PDF

Меньше средств, больше горючего

Суббота, 20.04.2019 в 00:00
В Латвии представили первый тепловоз, работающий на двух видах топлива
Меньше средств, больше горючего
Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛЖД) совместно с компанией SIA DiGas представили новую модель маневрового тепловоза, работающего на смеси дизельного топлива и газа. Предполагается, что разработка позволит латвийским операторам снизить операционные расходы на топливо до 60 тыс. евро в год.

SIA DiGas разработала и внедряет двухтопливную газодизельную систему при поддержке проекта финансирования от исследовательской и инновационной программы Horizon 2020 Европейского Союза в рамках грантового соглашения № 784620.

Обновленный локомотив является переоборудованным вариантом чешского тепловоза ЧМЭ3, действующего в Латвии. Как сообщила руководитель проектов корпоративных коммуникаций и отношений со СМИ ЛЖД Элла Петермане, обычный маневровый локомотив работает только на дизельном топливе. Модернизированный локомотив ЧМЭ3-ГД может работать на дизельном топливе с примесью газа, в результате чего снижается объем использованного дизельного топлива.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор компании SIA DiGas Петр Думенко, подобные технологии уже встречались у иностранных компаний, однако Латвия стала первой страной, где подача газового топлива в двигатель осуществляется в режиме низких нагрузок и холостого хода.
«Первые попытки других стран основывались на том, что в режиме холостого хода и низких нагрузок тепловозы работали на дизельном топливе. Нам же удалось достигнуть высокого замещения дизельного топлива газовым и на холостом ходу, и при низких, средних, а также высоких нагрузках. Как основной рынок мы выбрали для себя маневровые тепловозы, которых во всем мире очень много. Их специфическая работа заключается в том, что 50–60% времени они работают как раз в режиме холостого хода и низких нагрузок», – рассказал Петр Думенко.

Экономический эффект такой разработки заключается в экономии средств на покупке топлива: в среднем по европейским ценам из-за разницы цены на газ экономия составляет порядка 30%.

Как правило, у железнодорожных операторов затраты на покупку топлива составляют около 60–70% всех операционных расходов. Соответственно, если снижается расход топлива, то и операционные затраты тоже.
«Благодаря такой разработке мы снизим издержки операторов, тем самым повышая их конкурентоспособность на рынке. Дело в том, что сейчас автомобильные грузовые перевозки, особенно в Европе, становятся более привлекательными, чем железнодорожные. Чтобы повысить конкурентоспособность железнодорожной отрасли в целом, с помощью нашей технологии операторы могут предлагать более низкую стоимость перевозок, а также обеспечивать лучшую капитализацию своих фондов», – пояснил разработчик.

Снижение операционных расходов зависит от режима нагрузки. Согласно анализу латвийского железнодорожного рынка, разработчики новой технологии объяснили, что ежедневно маневровый тепловоз в среднем расходует от 300 до 800, а иногда до 1 тыс. литров топлива. Соответственно, экономия на покупке топлива составит от 20 до 60 тыс. евро в год.

По словам президента ЛЖД Эдвина Берзиньша, проект двухтопливного газодизельного локомотива перспективен на подъездных путях, которые невозможно электрифицировать. Помимо этого реализация новой технологии несложна и, по предварительной оценке, окупится за 3–4 года.
Парк | Технологии

Автор: Надежда Проскура

Новости

1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 18.05.2019 в 22:20
Суббота, 18.05.2019 в 22:02
Суббота, 18.05.2019 в 22:00
Суббота, 20.04.2019 в 22:37