Подписка 1520 - PDF

Заколдованный тендер

Суббота, 06.04.2019 в 00:00
Pasazieru vilciens и со второй попытки не смогла закупить электрички
Заколдованный тендер
Бюро по надзору за закупками (БНЗ) вновь запретило оператору пригородных перевозок Латвии Pasazieru vilciens (PV) заключать договор о покупке новых электропоездов. Теперь под запрет подпал контракт с чешской компанией Skoda Vagonka.

В середине марта PV принял решение купить поезда у чешского производителя Skoda Vagonka. Но представители испанской компании Talgo остались недовольны таким выбором: они были уверены, что предложенная ими цена в 225 млн евро вне конкуренции, поскольку это на 16 млн евро меньше, чем у Skoda Vagonka. Также производителя смутила стоимость капитального ремонта поездов, предлагаемая конкурентом. В связи с этим предприятие подало жалобу в БНЗ.

Надзорный орган просьбу Talgo удовлетворил и запретил заключать договор с чешской компанией. Согласно решению БНЗ, цена на обслуживание вагонов у победителя тендера оказалась подозрительно ниже, чем у похожих составов от другого претендента – Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF).

Председатель правления PV Роджер Янис Григулис подчеркнул, что предприятию уже не важно, какой из претендентов поставит новые электрички: главное, чтобы удалось сохранить намеченные сроки поставок и поезда вышли на маршруты летом 2020 года.

По словам начальника отдела по связям с общественностью PV Эгонса Алерса, пока компания получила предписание, согласно которому в течение 20 дней нужно устранить несоответствие. Если этого не произойдет, возможно, оператору придется начать повторную процедуру закупок.
«Все подавшие заявки компании указали разные даты начала поставок, – говорит Алерс. – Хотя у Skoda Vagonka они одни из самых быстрых, уже сейчас понятно, что затягивание процедуры может привести к сдвигам в сроках начала их эксплуатации».

Он также добавил, что такое ограничение в сроках связано с планами правительства Латвии на 2021 год: планируется направить инвестиции на развитие новой системы общественного транспорта, которая сейчас активно разрабатывается.

Между тем специалист пресс-службы Skoda Любомира Черна пояснила, что компания будет настаивать на своем предложении без внесения каких-либо правок.
«Пока мы тщательно изучаем решение БНЗ: какие последствия возможны и как мы можем их решить», – добавила она.

Напомним, что оператор железнодорожных пассажирских перевозок объявил конкурс на поставку 32 новых электропоездов стоимостью 225 млн евро в августе 2018 года. Контракт с победителем должен был включать необходимое оборудование, запчасти на первые пять лет эксплуатации, а также обучение персонала и строительство депо.

Тогда заявки на участие в тендере подали четыре претендента: Talgo (Испания), Stadler Polska (Польша), CAF (Испания) и Skoda Vagonka (Испания). Их предложения оценивались по балльной системе, включая такие показатели, как потребление электроэнергии поездами, затраты на капитальный и текущий ремонт в течение всего срока эксплуатации – 35 лет.

В ноябре 2018 года PV сообщил, что победителем стала Talgo. Правда, сделка не состоялась, поскольку в БНЗ тут же подало жалобу руководство Skoda Vagonka. Оператору пришлось пересмотреть результаты конкурса и выбрать нового победителя. Им стала Talgo. Но в январе 2019 года по жалобе Skoda Vagonka БНЗ запретило PV заключить этот контракт.
Парк | Конфликт

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

32 м
44 м
1 ч
2 ч
3 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»