Подписка 1520 - PDF

Осталось только оформить

Суббота, 06.04.2019 в 00:00
Оператор упрощает для клиентов доступ на магистральную сеть
Осталось только оформить
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») внедряет услугу оформления перевозочных документов непосредственно на подъездных путях клиента. Теперь грузовладелец только обеспечивает погрузку в подвижной состав оператора, а дальнейший вывод вагонов на инфраструктуру и контроль за перевозкой до места назначения полностью лежат в зоне ответственности ФГК.

Услуга внедрена на полигоне Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД). Директор Воронежского филиала ФГК Александр Бавыка отметил, что оператор стремится максимально расширить опции в рамках сервиса.
«Интегрируясь в логистическую структуру клиента, мы видим все новые задачи, которые решаются в рамках совместной работы между оператором и грузовладельцем. Условно – сегодня мы добавили к сервису оформление перевозочных документов на путях необщего пользования, а завтра планируем взять на себя оформление заявок формы ГУ-12. Внедрение дополнительных опций позволяет снизить непроизводительные затраты грузовладельцев, а ФГК гарантировать грузовую базу с возможностью оказания расширенного спектра услуг нового формата», – подчеркнул Александр Бавыка.

По словам директора службы логистики и складского хозяйства ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» Николая Демченко, для его компании крайне важно в гарантированные сроки обеспечить поставку потребителям.
«С помощью новых услуг ФГК мы отгружаем специализированные металлические конструкции на расстояние в более чем 8 тыс. км в адрес строящегося Амурского газоперерабатывающего завода (ПАО «Газпром»). Также мы отгружаем котельное оборудование в Казахстан для другого нашего партнера – крупнейшего производителя цинка ТОО «Казцинк». Мы давно работаем с ФГК, качество и своевременность предоставляемых услуг, развитие новых сегментов оперирования подвижным составом в полной мере отвечают текущим запросам рынка», – сообщил Николай Демченко.

Директор по производству – начальник департамента логистики и тарифной политики ФГК Роман Бриль рассказал «Гудку», что такая схема реализована не только с «Белэнергомашем», а еще с несколькими клиентами компании, за грузоотправителей ФГК согласовывает все рабочие моменты с РЖД (в частности, с Центром фирменного транспортного обслуживания) и иностранными дорогами. Это весьма удобно для клиента, по сути, его задачей остается лишь правильное оформление произведенного товара.
«У нас есть примеры, когда клиент может не думать о доставке грузов уже с момента самой погрузки (это наши клиенты, с которыми мы работаем по договорам комплексного транспортного обслуживания на полигонах ЮВЖД, Свердловской железной дороги, Северо-Кавказской железной дороги, Северной железной дороги), и мы это берем на себя, а в самом процессе погрузки, как правило, заинтересован сам клиент, но мы можем организовать такой сервис, реальные запросы на данную услугу уже есть, и мы работаем над этим», – подчеркнул Роман Бриль.

По его словам, работой по такой схеме интересуются и другие клиенты ФГК, в основном мелкие и средние отправители – до 100 вагонов в месяц.
«Распространение такой практики на всю сеть РЖД возможно по завершении режима опытной эксплуатации, речь идет о двух-трех месяцах», – резюмировал Роман Бриль.

В свою очередь заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин считает, что, развивая такую услугу, ФГК теоретически может «замкнуть на себя» множество компаний-грузоотправителей.
«Если представить, что грузовладелец может – за ненадобностью – уволить сотрудников, связанных с оформлением перевозочных документов, приемо-сдаточными операциями на железнодорожном транспорте, то такая компания может попасть в зависимость от ФГК, и оператор получит, по сути, эксклюзивный контракт с клиентом. Но чтобы такая схема работала по всей сети РЖД, ФГК должна иметь в своем штате – причем в регионах – специалистов, аттестованных для выполнения приемо-сдаточных операций, а также способных разрабатывать различные схемы погрузки. Оператор должен иметь штат специалистов, которые готовы решать вопросы с РЖД в случае несохранности груза при перевозке и целый пласт проблем в области экспедиторских отношений», – уверен эксперт.
Услуга | Тест

Автор: Константин Мозговой

Новости

14 ч
17 ч
21 ч
21 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 10.08.2019 в 23:16
Суббота, 10.08.2019 в 23:01
Суббота, 20.07.2019 в 23:08