Подписка 1520 - PDF

Без пересадок

Суббота, 06.04.2019 в 00:00
Украина готовит прямой железнодорожный маршрут до Праги
Без пересадок
Компания RegioJet направила в АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) предложение об организации регулярного прямого пассажирского железнодорожного маршрута Мукачево – Прага. Перевозчик подтвердил свое участие в проекте: предполагается, что первый состав отправится уже 9 июня. Для этого УЗ начнет использовать железную дорогу между станциями Мукачево и Кошице.

Чешский оператор RegioJet – один из крупнейших автобусных и железнодорожных лоукостеров в Центральной и Восточной Европе. Пока компания осуществляет перевозку пассажиров из Праги (Чехия) через Кошице (Словакия) в Мукачево (Украина) и обратно по комбинированной схеме. А именно организует трансфер из Мукачево в Кошице на автобусах партнеров, а затем из Кошице до Праги на поезде. Такая поездка занимает почти 12 часов и стоит 16,4 евро.

Чтобы упростить процесс, RegioJet предложил УЗ организовать регулярный прямой железнодорожный маршрут до Праги. Однако заключить соглашение стороны не могли, поскольку для этого необходимо было наладить движение поездов между Мукачево и Кошице.

В середине февраля УЗ и «Словацкие железные дороги» (Zeleznicna spolocnost Slovensko, ZSSK) согласовали такое движение. Стороны договорились, что подвижной состав предоставит ZSSK, так как УЗ не эксплуатирует его для колеи шириной 1435 мм.

Сейчас компания уже организовала тестовое движение поезда между станциями Мукачево и Кошице, отметил глава департамента пассажирских перевозок дальнего следования УЗ Александр Красноштан. После анализа технических параметров инфраструктуры и подвижного состава, а также согласования организационных аспектов чешского оператора допустят на инфраструктуру УЗ, добавил он.
«Уже через два месяца начнется регулярная эксплуатация этого маршрута, – говорит Красноштан. – У пассажиров появится еще больше возможностей для путешествий в Европейский союз – в Прагу и Братиславу».

Он также заметил, что, пока линия не электрифицирована, на маршруте будут использоваться дизельные поезда.

Между тем пресс-атташе RegioJet Алеш Ондруй пояснил, что компания рассчитывает на долгосрочное соглашение с УЗ. Хотя подробности условий использования инфраструктуры он раскрывать не стал, но отметил, что организация движения на участке Мукачево – Кошице особенно выгодна ZSSK в рамках развития регионального движения.

Его коллега, директор по связям с общественностью ZSSK Томаш Ковач, не смог оперативно ответить на запрос «Гудка».

Напомним, что это не первое предложение, направленное в адрес УЗ зарубежными частными железнодорожными компаниями. Ранее обращение перевозчику направил еще один чешский оператор – Leo Express. Компания рассчитывала организовать движение по маршруту Прага – Краков – Медыка (польско-украинская граница) с продлением до станции Мостиска-1 во Львовской области с декабря 2019 года. Но пока согласовать этот маршрут УЗ не может: Leo Express ждет одобрения заявки в администрации железных дорог Польши.
Власть | Перевозки

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

13 ч
16 ч
20 ч
20 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»