Подписка 1520 - PDF

Касса в кармане

Суббота, 06.04.2019 в 00:00
В Монголии пассажиры смогут приобретать билеты на поезда с помощью мобильного телефона
Касса в кармане
В конце марта 2019 года на сети Улан-Баторской железной дороге (УБЖД) начал работу современный сервис по продаже проездных документов. Мобильное приложение позволит пассажирам покупать и оформлять возврат билетов, а также приобретать проездной документ «на ходу».

Как сообщил «Гудку» главный инженер службы статистического учета информационных технологий УБЖД Ганзорик Шагдарсурэн, за последние несколько лет количество пассажиров, приобретающих проездные документы через Интернет, существенно возросло. Именно поэтому руководство железнодорожной администрации решило создать новый сервис, упрощающий приобретение билета.
«УБЖД также проводила крупную рекламную кампанию по привлечению граждан к электронным сервисам. Например, пассажирам предлагались информационные брошюры с описанием нового сервиса, а также мы транслировали рекламу по телевидению и в Интернете», – сообщил господин Шагдарсурэн.

Ранее билеты продавались в кассах и на официальном сайте УБЖД. Однако, по мнению представителей железной дороги, внедрение подобного сервиса сможет повысить продажи проездных документов. Приложение для мобильных устройств является абсолютно бесплатным, и его можно скачать для операционных систем iOS и Android.

Для приобретения билета пассажиру необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, выбрать маршрут, поезд и место, затем ввести личные данные и оплатить покупку. После приобретения билета пассажир получает специальный QR-код, который можно отсканировать с телефона при посадке в поезд. В приложении есть график движения поездов, схема вагона, чтобы пассажир мог выбрать место. Свободные и занятые места различаются по цветам.

Однако, по словам господина Шагдарсурэна, скидки на билет при оформлении через приложение нет. Все тарифы на пассажирские услуги фиксированы.

Помимо приложения для смартфона инженеры внедрили новую систему и для проводников поездов. Дело в том, что на некоторых станциях УБЖД нет возможности купить билет, поскольку нет касс.
«В таком случае пассажир садится в поезд, и проводник уже «на ходу» пробивает ему билет. У сотрудников железной дороги есть специальное печатающее устройство, которое оформляет билет по беспроводной технологии через Bluetooth», – рассказал Ганзорик Шагдарсурэн.

Белорусская железная дорога (БЖД) только планирует внедрять подобную систему на своей сети. В начале апреля 2019 года заместитель начальника пассажирской службы управления БЖД Александр Казачок сообщил, что это позволит покупать билеты с электронной регистрацией, даже когда поезда находятся в пути. Сейчас продажа таких билетов закрывается за час до отправления поезда. Пилотный проект планируют внедрить в направлении Гомеля и Бреста в мае, после праздников. Сейчас внедряются специальное оборудование и ПО, посредством которого будут проверяться билеты, купленные после отправления поезда.

Многие железнодорожные администрации «пространства 1520» уже внедрили подобные приложения на мобильные устройства. Например, в Узбекистане такой сервис появился еще в 2015 году. Приложение «ЖД Узбекистан» выполнено в формате справочника, где пользователь может получить расписание рейсов, узнать о правилах перевозки багажа, оформлении и возврате билетов, льготах и скидках. Примерная стоимость такого приложения составляет $42,1–56,1 тыс.

Однако спустя пять лет, в январе 2019 года, АО «Узжелдорпасс» (УЖДП, дочернее предприятие АО «Узбекистон темир йуллари», УТЙ) вышло на новый уровень и внедрило новую систему продажи электронных билетов. Веб-ресурс позволяет пассажирам оформлять возврат проездных документов и поймать свободные места в поездах.

Реализовать проект по совершенствованию системы электронных продаж подразделению поручило руководство материнской компании, так как с развитием информационных технологий на рынке услуг повышается спрос на IT-продукты, пояснил начальник отдела маркетинга УЖДП Шерзод Алеризаев.
«Основная задача – модернизировать систему онлайн-продаж, которую мы начали использовать с 2015 года, и сегодня она отвечает современным стандартам. Это не только улучшение сервиса для обычных пассажиров. Мы разрабатываем сайт с учетом потребностей туристов, так как государство сейчас активно развивает эту отрасль. Они смогут не только купить билет в поезд, но и забронировать номер в гостинице. На реализацию проекта мы планируем направить порядка 300 млн сумов ($37,13 тыс.)», – сообщил Шерзод Алеризаев.

По словам начальника сектора электронной коммерции УЖДП Шохруза Ходжиева, система реализации электронных проездных документов, разработанная пять лет назад, не позволяет добавлять новые современные функционалы, поэтому возникла необходимость в развитии электронной коммерции.
«В новой системе будут предусмотрены функции возврата электронных проездных документов, личный кабинет для аккредитованных туроператоров, сокращение шагов покупки от семи до трех, а также регистрация на сайте через привязку аккаунтов социальных сетей. Также рассматривается возможность рассылать пассажирам СМС-уведомления о появлении свободных мест в поезде, чтобы он смог поймать билет», – уточнил Шохруз Ходжиев.

Однако, как сообщил заместитель начальника департамента пассажирских перевозок «Азербайджанских железных дорог» Мадад Шихамиров, в Азербайджане пока не планируют внедрять такую систему для смартфонов. Продажа билетов онлайн возможна только на официальном сайте.
Технологии | Сервис

Автор: Надежда Проскура

Новости

1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»