Подписка 1520 - PDF

Эксклав выручит на пике

Суббота, 06.04.2019 в 00:00
ОТЛК ЕРА создаст в Калининградской области распределительный хаб для контейнеров
Эксклав выручит на пике
Акционерное общество «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) диверсифицирует свою маршрутную сеть и активнее предлагает клиентам регулярные сервисы по перевозке контейнерных грузов по направлению Китай –

Европа – Китай через Калининградскую область. Такой маршрут предполагает как исключительно сухопутную доставку через погранпереход Мамоново – Бранево (Польша), так и мультимодальную схему – через порты Калининградской области.

В компании считают важным достижением за прошлый год развитие нового транспортного коридора в Европу, проходящего через Калининградскую область. Теперь одной из перспективных задач ОТЛК ЕРА на 2019-й и последующие годы является создание на станции Дзержинская-Новая распределительного хаба для транзитных контейнеров, следующих в сообщении Китай – Европа – Китай.
«Компания поступательно выстраивает взаимоотношения с основными партнерами по «калининградскому» проекту. В частности, еще в феврале прошлого года состоялось подписание ряда меморандумов о стратегическом сотрудничестве с Калининградской железной дорогой (филиал РЖД), ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ФГП «Росморпорт». ОТЛК ЕРА планирует и дальше принимать активное участие в развитии транзитного потенциала Калининградской области, в том числе продолжая работу над проектом мультимодальных перевозок с участием железнодорожного и морского транспорта. Мультимодальный маршрут через порты Калининградской области создает альтернативные возможности перевозок и позволяет выстраивать новые регулярные и конкурентоспособные по времени и стоимости маршруты транзита в сообщении Китай – Европа – Китай», – говорится в сообщении ОТЛК ЕРА.

Кроме того, в рамках Евразийского транзитного форума (Калининград), прошедшего в сентябре прошлого года, ОТЛК ЕРА, Калининградская железная дорога и Ассоциация экспортеров «АЭКС» подписали меморандум о взаимодействии по вопросу организации железнодорожных контейнерных перевозок в экспортно-импортном сообщении с КНР.
«Подписанный документ – это продолжение работы по запуску нового направления перевозок. Сейчас на станции Дзержинская-Новая работает универсальный транспортно-логистический центр «Калининград», где мы принимаем и отправляем по две пары контейнерных поездов в неделю», – рассказал президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

Он отметил, что направление мультимодальных перевозок в условиях увеличения контейнерного транзита имеет высокий потенциал и может служить хорошим дополнением к сухопутным базовым маршрутам.

Как рассказал «Гудку» директор департамента по работе с клиентами ОТЛК ЕРА Алексей Пропошин, затраты клиентов компании на доставку до границы «пространства 1520», как до пограничного перехода Мамоново – Бранево, так и до морского терминала Калининградской области, идентичны, а транзитное время последующей перевозки по морю и по железнодорожной инфраструктуре шириной колеи 1435 мм также сопоставимо, поэтому клиентам интересны обе схемы доставки. Отметим, что на прошедшем в марте этого года Международном железнодорожном конгрессе – 2019 (Вена) уже обсуждался вопрос существенного падения скорости перевозки контейнеров после перехода с «пространства 1520» на европейскую колею: снижение скорости до уровня морской доставки фактически лишает железную дорогу главного козыря в конкурентной борьбе с водным транспортом.
«Сразу оговорюсь, что коммерческих отношений с европейскими коллегами у нас нет – организацией перевозок на территории Евросоюза занимается или сам клиент, или привлеченные им экспедиторские компании. Наша операционная модель подразумевает, что зона нашей ответственности ограничивается колеей 1520 мм. Через стык Мамоново – Бранево следуют поезда по маршруту Чунцин – Дуйсбург – Чунцин дважды в неделю. Непосредственно в Калининградскую область поезда ОТЛК ЕРА приходят транзитом через Литву: литовские коллеги предоставили нам достаточно приемлемые ставки за эту услугу», – подчеркнул Алексей Пропошин.

По его словам, в I квартале 2019 года через Калининград фиксировались исключительно отправки по сухопутному маршруту, мультимодальных перевозок не осуществлялось. Помимо прочего, это связано с сезонным падением объемов перевозок: период новогодних праздников в России, а затем китайский Новый год традиционно являются периодами пониженной деловой активности. Однако со II квартала, как правило, происходит увеличение объемов перевозок, и начиная со 2-го полугодия предполагается возобновление перевозок по мультимодальным маршрутам через Калининградскую область.
«Наши клиенты весьма заинтересованы в такой схеме доставки в пиковые периоды перевозок, приходящиеся на середину года. В этот момент железнодорожная инфраструктура Польши и Германии максимально загружена и банально не справляется с предлагаемыми объемами, и мультимодальная перевозка через Калининградскую область становится для них своеобразной палочкой-выручалочкой», – заключил Алексей Пропошин.

Отметим, что в 2019 году план ОТЛК ЕРА по перевозкам контейнеров по всем направлениям составляет 346 тыс. TEU, из которых по калининградскому направлению предполагается провезти до 20 тыс. TEU.

Транзит | Альтернатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 м
2 ч
2 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 05.10.2019 в 23:32
Суббота, 21.09.2019 в 03:07
Суббота, 21.09.2019 в 02:53