Подписка 1520 - PDF

Новички приедут из Швейцарии

Суббота, 16.03.2019 в 00:00
В Финляндии заменят тепловозы 80-х годов
Новички приедут из Швейцарии
Щвейцарская компания Stadler стала победителем в тендере VR Group на поставку 60 дизельных локомотивов. Стоимость базового контракта оценивается в 200 млн евро.

Закупка включает в себя также опцион на поставку 100 дополнительных тепловозов и опцион на техническое обслуживание от Stadler.
«Хотя базовый контракт предполагает покупку всего 60 локомотивов, мы считаем, что этого будет достаточно для полного покрытия нужд компании за счет уже электрифицированных линий и имеющихся у нас дизельных тепловозов Vectron Sr3 (Siemens). Тем не менее дополнительные 100 локомотивов включены в договор, реализация которого во многом зависит от того, сколько линий будет электрифицировано в будущем», – прокомментировал генеральный директор VR Group Рольф Янссон.

Первые тепловозы начнут эксплуатироваться с 2022 года, а весь парк будет доставлен в Финляндию к 2025 году. Новый парк постепенно заменит тепловозы, изготовленные в 1960–1980 годах.

По словам господина Янссона, новые локомотивы увеличат эффективность маневровых работ, ускорят движение поездов на неэлектрифицированных участках, а также поспособствуют улучшению качества обслуживания клиентов в сфере грузовых перевозок.
«Новые тепловозы имеют полный набор опций для работы с финской базовой промышленностью и будут использоваться в основном для грузовых перевозок. Они также улучшат экологические характеристики железнодорожного транспорта, так как выбросы от новых локомотивов составляют одну десятую от выбросов старых», – пояснил он.

Директор VR Transpoint Марти Коскинен отметил, что тепловозы все еще нужны, так как большинство железнодорожных линий, которые составляют около 45% финской сети, не электрифицировано.
«Наша стратегия заключается в увеличении доли энергоэффективного транспорта в железнодорожных перевозках. Однако железнодорожные станции и многие системы погрузки и разгрузки не электрифицированы, поэтому нам также нужны тепловозы. Мы хотим, чтобы наши тепловозы были новыми, технологичными и современными, а также более эффективными, безопасными и надежными», – говорит Марти Коскинен.

Рольф Янссон подчеркнул, что выбор поставщика сделан после точного и сложного анализа всех претендентов и предложение компании Stadler оказалось выигрышным во всех областях.
«Отправной точкой для выбора поставщика стали подходящие для финских погодных условий характеристики тепловоза. Конструкция локомотива должна учитывать воздействие снега и льда и возможность бесперебойной работы при –40°C. Компания Stadler имеет опыт работы в зимних условиях и ранее поставляла оборудование в страны Северной Европы. Например, поезда Flirt, используемые HSL (транспортная компания региона Хельсинки), производятся той же группой», – объяснил он.

Имена других претендентов конкурса VR отказались разглашать. Однако финская компания The Finnish Railroad Manufactory сама объявила, что участвовала в тендере. Также помимо Stadler тепловозы производятся компаниями Alstom, Bombardier, GE, CZ LOKO, Vossloh, китайскими и российскими компаниями.

Напомним, что тендер на закупку нового локомотивного парка дважды прерывался из-за жалоб его участников. Так, после жалобы потенциального поставщика – CZ LOKO – на нарушения в тендерной документации Торговый суд Финляндии обязал VR не только внести исправления в документы, но и выплатить судебные издержки чешской компании.

Соглашение между VR Group и Stadler будет подписано в течение апреля. После этого начнется предварительное и углубленное тестирование тепловозов, а также их постепенный ввод в эксплуатацию.
Конкурс | Тяга

Автор: Ксения Ермакова

Новости

1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Суббота, 18.05.2019 в 21:54
Суббота, 18.05.2019 в 21:50