Подписка 1520 - PDF

Обжалованию подлежит

Суббота, 16.03.2019 в 00:00
Чешская компания выиграла тендер на поставки подвижного состава в Латвию
Обжалованию подлежит
Оператор пригородных перевозок Латвии AS Pasazieru vilciens (PV) принял решение купить поезда у чешского производителя Skoda Vagonka. Однако другие производители готовы в третий раз оспорить результаты конкурса PV.

В январе текущего года Бюро по надзору за закупками (БНЗ) запретило Pasazieru vilciens заключать договор с испанской компанией Patentes Talgo S.L. (Talgo) о поставках поездов.

Напомним, в августе 2018 года компания Pasazieru vilciens объявила тендер на поставку 32 новых электропоездов на 450 мест. К участию в конкурсе подали заявки Talgo, Stadler Polska, испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и чешская Skoda. До объявления результатов Stadler пожаловался в бюро на то, что Talgo не соответствует условиям конкурса, так как на сайте компании официально сообщается, что производство необходимых Латвии поездов, способных развивать скорость 120–160 км/ч, еще на стадии проекта. Бюро не посчитало это обстоятельство нарушением, и конкурс продолжился.

В ноябре PV сообщил, что победителем стала Talgo. Сделка не состоялась, так как в бюро тут же подало жалобу руководство Skoda. По словам директора по развитию бизнеса Skoda Vagonka Романа Соркина, латвийский оператор заплатит Talgo на 10 млн евро больше, чем чешской компании. На поезда Skoda вся калькуляция на 4% дешевле, чем у Talgo.

БНЗ поручило PV к 22 февраля повторно провести оценку поданных предложений и известить о принятых решениях надзорный орган и всех претендентов. Таким образом, латвийский оператор принял решение в пользу Skoda Vagonka.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью PV Эгонс Алерс, Skoda Vagonka предоставила более доступное и дешевое предложение по эксплуатации электричек в расчете на 35 лет.
«После того как Бюро по надзору за закупками отменило наше решение в пользу испанского предприятия, мы вняли всем указаниям и провели новый подсчет баллов. Мы оценивали общий расход по эксплуатации поездов во временном промежутке 35 лет. Закупка электричек, ремонтные базы и запчасти на ближайшие пять лет обойдутся нам дороже, чем в прошлый раз: закупка поездов у Skoda Vagonka – в 241 млн евро, а в первом варианте с Talgo стоимость составила 225 млн евро. Однако чешская компания предоставила более доступное предложение по эксплуатации электричек в расчете на 35 лет»,− рассказал он.

Председатель правления PV Роджер Янис Григулис пояснил, что другие претенденты могут обжаловать это решение в течение десяти плюс один рабочий день.

После того как Pasazieru vilciens выбрал победителем чешскую компанию, Talgo высказала удивление таким решением. Представители испанского предприятия считают, что предложенная цена 225 млн евро вне конкуренции, к тому же это на 16 млн евро меньше, чем предложение Skoda Vagonka. По их словам, при выборе поездов Talgo латвийские налогоплательщики сэкономили бы столько же, сколько стоят три полностью оборудованных новых поезда. Известно, что Talgo обратится в соответствующие учреждения, чтобы оспорить решение PV и защитить не только собственные, но и интересы латвийских налогоплательщиков.

Отметим, что это четвертая попытка пригородного оператора купить электрички.

В первом конкурсе закупок в 2015 году участвовали компании CAF и Stadler, по итогам выиграл CAF, но Stadler подал в суд, и результаты конкурса аннулировали. Во второй раз в тендере участвовали Hyundai Rotem и Stadler. Более выгодное предложение сделала компания Hyundai, но ее исключили из конкурса из-за высокой цены.

Компания планировала, что новый подвижной состав с 2020 года будет курсировать по интервальным графикам с промежутком 15–20 минут в часы пик, утром и вечером из Риги в Айзкраукле, Тукумс, Скулте и Елгаву, а со временем и до Даугавпилса и Резекне.
Парк | Инвестиции

Автор: Анастасия Кузьмина

Новости

1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 18.05.2019 в 22:20
Суббота, 18.05.2019 в 22:02
Суббота, 18.05.2019 в 22:00
Суббота, 20.04.2019 в 22:37