Подписка 1520 - PDF

Склады в порядке

Воскресенье, 03.03.2019 в 00:00
«Укрзализныця» вводит единую систему номенклатурных номеров для комплектующих
Склады в порядке
Проектный офис АО «Укрзализныця» (УЗ) разработал новую методику учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Ее внедрение призвано повысить эффективность использования ресурсов компании.

По словам директора Департамента оперативного мониторинга УЗ Эдуарда Ступака, системы учета, которые сейчас работают в подразделениях компании, имеют ряд недостатков, негативно влияющих на эффективность использования ресурсов. Основной проблемой является отсутствие общей для всей УЗ системы учета.
«Например, установлены случаи, когда кладовщики производственных подразделений регистрировали под одним номенклатурным номером разные комплектующие, отличающиеся по своим эксплуатационным показателям. Очевидно, что для эффективной работы с ТМЦ необходимо внедрить, кроме названия изделий, дополнительные данные, которые бы давали исчерпывающую информацию об их свойствах. Эти названия должны быть одинаковыми во всех подразделениях общества. Для этого целесообразно провести комплексную работу по указанию необходимой информации при проведении процедуры закупок, поставке ТМЦ и вводе данных в автоматизированную систему», – заметил он.

Сейчас в УЗ разрабатывается программное обеспечение для ввода единой системы номенклатурных номеров, унификации учета и создания возможности централизованного управления запасами. Главный элемент этой системы – документ, устанавливающий единый порядок присвоения ТМЦ номенклатурных номеров, где содержится необходимая информация по каждой товарной единице, в том числе ссылки на технические требования, коды поставщика и производителя.
«Современные ІТ-системы управления бизнесом достаточно результативно выполняют эти задачи. Но такой программный продукт стоит дорого, $1–2 млн в зависимости от комплектации, а стоимость его содержания – более $10 млн в год. Внедрением современной ERP-системы (планирование ресурсов предприятия) в общество сейчас активно занимается проектный офис УЗ», – заявил директор Департамента внутреннего аудита и контроля УЗ Олег Троян.

Согласно проекту, внедрение единых номенклатурных номеров позволит отследить весь производственный цикл по каждому изделию – от заключения соглашения с поставщиком, поступления товара на склад, распределения его по производственным подразделениям до использования в технологическом процессе.

Отметим, что в течение прошлого года Департамент оперативного мониторинга УЗ проверил склады в 42 подразделениях компании. Аудит выявил, что на некоторых производствах долгое время хранились комплектующие, которых не хватало на других.

Предложенная система учета будет оперативно выявлять подобные излишки и перераспределять их туда, где в них есть необходимость. Система в автоматическом режиме будет генерировать сообщения об остатках, которые слишком долго хранятся без движения или у которых увеличены удельные расходы от установленных пределов. Также с помощью системы можно определить сроки использования различных комплектующих.
«Имея полную отчетность по использованию деталей, можно понять, какая из них лучше соответствует соотношению цена – продуктивность – качество. В каких-то случаях целесообразно приобрести более качественные запчасти, которые имеют наибольший рабочий ресурс. А где-то, возможно, стоит поступиться качеством, чтобы сэкономить. Конечно, такие уступки возможны только при условии соблюдения всех требований по безопасности перевозок», – сказал Эдуард Ступак.

Также он считает, что следующим шагом к усовершенствованию учета ТМЦ может стать введение штрих- и QR-кодировки для каждого изделия. Это автоматизирует внесение информации о ТМЦ в систему учета, и можно будет отслеживать движение каждого изделия. Для того чтобы занести в базу подразделения или, наоборот, удалить информацию о товаре из системы, кладовщику достаточно будет просто считать соответствующий код с помощью сканера, как это делают кассиры в супермаркетах. При этом каждая партия товара получит свой собственный штрихкод.
«Это будет способствовать более эффективному использованию ресурсов и на местах. Особенно в тех случаях, когда у них ограниченный срок годности. По правилам со склада в первую очередь должен отпускаться товар с более давней датой изготовления. Однако в нынешних условиях это трудно проконтролировать, ведь одинаковые изделия имеют один номенклатурный номер независимо от того, когда они выпущены. Поэтому кладовщик часто берет то, что лежит ближе к двери склада», – пояснил он.

Олег Троян рассказал, что единственная подсистема, которая используется всеми департаментами УЗ – ПС «Запасы», – не отвечает за состояние запасов.
«Это проблема, ведь когда не знаешь, что хранится на складе, не можешь обеспечить правильную закупку. Если навести с этим порядок, можно мобилизовать активы, улучшить ликвидность», – пояснил господин Троян.

Он добавил, что на рассмотрении проектного офиса УЗ также находится проект «Запасы».
«Наши специалисты четко изложили его суть, первые шаги, финансовые расчеты. Этот ІТ-продукт не только позволит получать достоверную информацию, но и обеспечит прямую экономию расходных материалов, трудозатрат работников и сокращение продолжительности бизнес-процессов», – резюмировал он.
Парк | Контроль

Автор: Ксения Ермакова

Новости

2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»