Подписка 1520 - PDF

Реконструкция остановлена

Суббота, 02.03.2019 в 00:00
Власти Литвы своими действиями подводят железную дорогу под штраф
Реконструкция остановлена
Литовская правительственная Комиссия по координированию защиты важных для национальной безопасности объектов блокирует подписание контракта на восстановление железнодорожных путей протяженностью 19 км Мажейкяй (Литва) – Реньге (Латвия). Теперь возникает опасность, что этот участок не успеют восстановить в течение 2019 года, как это предписывает Еврокомиссия (ЕК), что может повлечь штрафные санкции для Литвы.

Победу в тендере, проведенном железнодорожной администрацией, АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai», LG), с предложением в 10 млн евро одержала компания Vitras-S, входящая в состав эстонской группы компаний Skinest Rail Олега Осиновского. Второе и третье места по итогам конкурса заняли LDZ infrastruktura (входит в состав государственного железнодорожного концерна Латвии, Latvijas dzelzcels) и дочернее предприятие «Литовских железных дорог» Gelezinkeliu tiesimo centras (GTC) соответственно.

Напомним, в прошлом году комиссия заблокировала подписание контракта между LG и Skinest Rail на поставку железобетонных шпал на общую сумму 3 млн евро, указав, что «господин Осиновский представляет повышенный риск или повышенную угрозу национальной безопасности из-за его связей с ведомствами иностранных государств либо с иностранными физическими или юридическими лицами». В настоящее время Skinest Baltija («дочка» Skinest Rail), победившая в тендере, оспаривает это решение в суде.

По словам директора Департамента железных дорог Министерства сообщения Латвии Патрика Марковичса, в настоящее время обсуждается возможность инициации поправки в закон «Об охране важных для обеспечения национальной безопасности объектов», которая вывела бы стратегические объекты инфраструктуры между странами – членами Евросоюза из-под ревизий Комиссии по координированию защиты важных для национальной безопасности объектов. Такой маневр позволил бы LG самостоятельно решать, кто из потенциальных подрядчиков будет восстанавливать железную дорогу на границе между Латвией и Литвой.

Тем временем в железнодорожной компании все еще рассчитывают на положительное решение комиссии по этому вопросу. По словам заместителя генерального директора LG Мантаса Дубаускаса, если в начале марта будет подписан договор с подрядчиком, то участок путей возможно будет восстановить до конца года. Такой же точки зрения придерживается и директор Vitras-S Михаил Липкин.

Однако, учитывая позицию комиссии, на сегодняшний день такой сценарий представляется маловероятным. А невыполнение предписания ЕК по реконструкции железнодорожных путей может вернуть спор LG и LDz в активную фазу. Напомним, латвийская компания еще в 2017 году потребовала от литовских коллег выплаты штрафа за демонтаж железнодорожных путей на границе, который привел к резкому снижению объема транзитных перевозок через Латвию. В соответствии с правилами Евросоюза за подобные нарушения конкуренции может быть назначен штраф в размере до 10% оборота компании за последний год. По состоянию на 2017 год (начало спора) максимальный штраф мог составить 35 млн евро – доходы LG от грузоперевозок в 2016 году составили 350, 4 млн евро. Финансовую отчетность за 2018 год компания еще не подготовила.
«Логика правительственной комиссии в данном случае не совсем ясна. Наша компания участвовала во всех крупных проектах Lietuvos gelezinkeliai, в частности участвовала в возведении порядка 40% участка магистрали Rail Baltica от польской границы до Каунаса. Компания успешно работает в Польше, Латвии и Эстонии. Кроме того, мы не исключаем возможности, что, если все же комиссия введет окончательный запрет на подписание контракта с LG и новый победитель обратится к нам как к субподрядчику, мы не станем возражать против такого сотрудничества», – резюмировал господин Липкин.
Тендер | Регулятор

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
3 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»