Подписка 1520 - PDF

Тариф для населенности поездов

Суббота, 02.03.2019 в 00:00
Самолетам предложат новую конкурентную борьбу за пассажиров
Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» (Узбекская железная дорога, УТЙ) с 5 марта вводит дополнительные скидки 30% на пассажирские поезда в Россию и Казахстан. По расчетам компании, такое решение должно увеличить пассажиропоток в межгосударственном сообщении.

Скидки предусмотрены на купейные и плацкартные места в фирменном поезде «Узбекистан» из Ташкента в Москву, в поездах Ташкент – Уфа и Андижан – Москва. Все составы курсируют через территорию Казахстана. Как пояснил «Гудку» начальник тарифного отдела акционерного общества «Узжелдорпасс» (дочернее предприятие УТЙ) Алишер Абдуллаев, компания в январе провела анализ перевозок, который показал значительное сокращение пассажиропотока на этих направлениях по сравнению с прошлым годом. «Он вычисляется двумя формулами: первая – это населенность поезда при выходе со станции отправления, которая составляет 90%, и второй показатель – коэффициент вместимости. То есть как поезд следовал по всему маршруту, к примеру, от Ташкента до Москвы. Он не превышает 45%, так как пассажиры выходят на промежуточных станциях в Казахстане, в российских Оренбурге и Самаре и до конечной станции состав идет практически пустой. Поэтому мы приняли решение, пока в пилотном режиме, снизить на два месяца – до 5 мая – стоимость билетов на 30% и, кроме того, отменили наценку в 5%, которая действовала при продаже проездных документов за 5 суток и менее до отправления поезда», – пояснил Алишер Абдуллаев.

По его словам, скидки действуют на поезда формирования УТЙ в прямом и обратном направлении, коэффициенты компания понизила за свой счет. Причину низкой рентабельности межгосударственных поездов в УТЙ видят в высокой конкуренции с авиатранспортом. В настоящий момент «Узбекские авиалинии» продают билеты из Ташкента в Москву не дороже $100, и в столицу также летает «Аэрофлот». Для сравнения: плацкарт обойдется в $150, купе и того дороже – $208, а время в пути займет 2,5 суток.

Если за два месяца пассажиропоток подрастет, компания рассмотрит вопрос о продлении скидок.

В то же время акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» и акционерное общество «Пассажирские перевозки» («дочка» акционерного общества «НК «Казахстан темир жолы») инициативу УТЙ не поддержали. По словам заместителя начальника отдела тарифной политики управления по маркетингу и тарифной политике акционерного общества «Пассажирские перевозки» Гульмиры Ашимхановой, по договоренности железнодорожных администраций Казахстана, Узбекистана, России и Киргизии со 2 января по 28 декабря 2019 года установлены скидки на проезд в межгосударственных поездах в зависимости от глубины продаж. Они действуют и для беспересадочных и прицепных вагонов.

Пассажир за 45 суток до отправления поезда может купить билет по цене ниже базовой до минус 58%. И чем позже, тем, соответственно, дороже, далее скидки варьируются от минус 55% до минус 15%.

При этом льготный тариф не распространяется на проезд внутри одной страны. И если к этим действующим скидкам добавить 30%, как это сделали в УТЙ, железнодорожные билеты будут продаваться практически за бесценок.
Пассажир | Спрос

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости