Подписка 1520 - PDF

Отдали регионам

Суббота, 02.03.2019 в 00:00
VR Group продаст муниципальным властям 22 железнодорожные станции
Отдали регионам
Министерство финансов Финляндии одобрило сделку по передаче нестратегических активов и недвижимости VR Group (Финская железная дорога) в пользу вновь созданной компании Senate Asema Areas. Новая организация получит в управление вокзалы, расположенные в разных частях Финляндии, а железнодорожное предприятие – вознаграждение в размере 23 млн евро.

Правительство Финляндии приняло решение о реструктуризации и децентрализации бизнеса главного железнодорожного перевозчика страны – компании VR Group – еще в середине 2018 года. Однако организация, которой предполагалось передать собственность, была создана только 1 января 2019 года: Senate Properties (некорпоративное государственное предприятие, управляющее большей частью недвижимости в Финляндии) учредила для этих целей дочернюю компанию Senate Asema Areas.

Новая девелоперская компания должна была, по задумке правительства Финляндии, объединить активы и заняться их модернизацией и развитием. Хотя VR Group и Senate Asema Areas договорились об условиях передачи недвижимости уже 31 января 2019 года, процесс требовал одобрения Министерства финансов Финляндии.

Полную передачу прав на имущество финансовое ведомство одобрило в конце февраля, назначив крайний срок завершения сделки на 1 марта 2019 года.

Первым, кого коснется новый механизм для развития зон станций, будет пригород Оулу.

По словам министра местного самоуправления и реформ Финляндии Ану Вехвиляйнена, новая компания модернизирует станционные зоны для жилья, торговли, работы и культуры. В частности, в Оулу под расширение отдали почти пять гектаров, строительство на которых планируется начать уже в 2023–2025 годах.

Управляющий директор Senate Asema Areas Маури Сахи заметил, что визуальный проект модернизации бывшей собственности железной дороги в Оулу уже разработан, но пока его подробности не раскрывает. Развитие участков станций, по его словам, часто требует инвестиций в инфраструктуру района. Например, на многих территориях существует необходимость восстановления загрязненных земель.
«Потребность в прямом бюджетном финансировании не будет полностью устранена, но мы получим новую, более гибкую модель финансирования. В частности, мы готовы сотрудничать с местными собственниками, а также с дочерними или проектными компаниями», – отметил господин Сахи.

Senate Asema Areas уже организовала конкурс пожертвований (краудфандинг) на проектирование зоны в Оулу, добавил мэр Оулу Пяйви Лааяла. Он заметил, что сбор средств завершится к концу 2020 года.

Подобная деятельность началась задолго до начала работы новой компании. Например, подготовительная работа по проекту развития района станции Оулу проводилась в сотрудничестве с городом Оулу в течение почти двух лет. Но отсутствие прав собственности на станционные территории осложняло процесс. Сейчас компания корректирует планы по проектированию в Киркконумми, Кауклахти, Эспоо, Риихимяки и Сейняйоки.

Представители VR Group не смогли оперативно ответить, устраивает ли железнодорожного перевозчика сумма, предложенная в качестве компенсации за его объекты.
Сделка | Управление

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 02.03.2019 в 23:45
Суббота, 02.02.2019 в 14:25
Суббота, 02.02.2019 в 14:23
Суббота, 19.01.2019 в 03:51