Подписка 1520 - PDF

Приоритет на шесть лет

Суббота, 02.03.2019 в 00:00
Железным дорогам Эстонии поставили задачу увеличить скорость движения поездов
Приоритет на шесть лет
Правительство Эстонии на заседании в конце февраля утвердило инвестиционный план развития железных дорог страны до 2024 года. Подготовленная Министерством экономики и инфраструктуры Эстонии программа предусматривает вложение 431 млн евро в обновление инфраструктуры и строительство новых линий, вся железнодорожная сеть при этом получит новое сигнальное оборудование.

По словам министра экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон, основная цель программы – увеличение скорости движения пассажирских поездов и обеспечение безопасности железнодорожных переездов как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Основным приоритетом составители плана назвали модернизацию двух железнодорожных линий – Таллин – Тарту (стоимость работ составит 13,7 млн евро) и Таллин – Нарва, которая обойдется в 17 млн евро. Второй приоритет – строительство участка Рийсипере – Турба. Напомним, что в мае 2018 года правительство уже выделило 8 млн евро на дополнительную инвестиционную программу по реализации этого проекта, и в Министерстве транспорта и коммуникаций считают, что стоимость проекта корректировать не нужно – в документе она осталась на уровне 7,6 млн евро. Строительные работы планируется окончить уже в этом году.

Строительные работы, таким образом, продолжат и в ближайшие годы. Отметим, что на этом участке регулярное движение поездов прервано еще в 1995 году, а железная дорога демонтирована в 2004 году. Кадри Симсон, комментируя проект, заверила, что намеченные работы по строительству железнодорожного перегона Рийсипере – Турба будут проводиться таким образом, чтобы позже можно было продолжить строительство в направлении Хаапсалу без существенных реконструкционных работ.

Не менее важными, по мнению составителей документа, являются и капитальный ремонт линий в уезде Харьюмаа, обновление сигнальных систем и контактной сети. На модернизацию систем управления движения выделят наибольшее количество средств – 222,8 млн евро. Председатель правления Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ уточняет, что речь идет о замене релейных систем управления движением поездов на микропроцессорные. Это существенно отразится на безопасности движения.

Кроме того, планируется отремонтировать 30 железнодорожных переездов.

В инвестиционный план развития железных дорог до 2024 года включили и перечень тех проектов, которые еще не получили или одобрения правительства, или должного финансирования. В этом разделе есть и такие проекты, как увеличение пропускной способности участка Таллин – Рапла и открытие линии Валга – Койдула для пассажирского движения. Отдельное место в этом перечне занимает проект модернизации и открытия линии Турба – Хаапсалу – Рохукюла. Министерство экономики и коммуникации Эстонии провело оценку стоимости строительства этого участка длиной около 60 км в конце прошлого года – на него требуется примерно 65 млн евро.

Министерство экономики и инфраструктуры не обошло стороной и строительство Таллинской окружной железной дороги («Гудок» подробно писал о ней), но этот проект внесен в инвестиционный план тоже лишь номинально, в качестве предложения.

В реализации инвестиционного плана примут участие как основной владелец железнодорожной инфраструктуры Эстонии – Eesti Raudtee, так и компания Edelaraudtee Infrastruktuuri AS, которая управляет железнодорожной инфраструктурой Эстонии общей протяженностью 223,8 км – линиями Таллин – Лелле – Пярну, Лелле – Тюри – Вильянди и Лиива – Юлемисте.

Согласно инвестиционному плану из 431 млн евро основную часть средств предоставит Eesti Raudtee – 402 млн евро, на долю Edelaraudtee Infrastruktuuri AS придется 28,9 млн евро. При этом если в случае Eesti Raudtee 162 млн евро из общей суммы предоставит государство, а 54 млн евро – фонды Европейского союза, то Edelaraudtee Infrastruktuuri AS придется спонсировать проекты самостоятельно.

Программа развития железных дорог, утвержденная правительством, учитывает основные положения национального плана пространственного развития Эстонии – Eesti 2030+ («Эстония 2030+»). Согласно ему к 2030 году высокоскоростную магистраль Rail Baltica, которая соединит три прибалтийских государства, Польшу и Финляндию, уже построят и введут в эксплуатацию. При этом скорость движения на параллельных Rail Baltica участках – от Таллина до Пярну – останется на уровне 120 км/ч. А скорость движения на всех остальных линиях, включая Таллин – Тарту и Таллин – Нарва, должна составить 160 км/ч.
Инфраструктура | Документ

Автор: Мария Бородаевская

Новости

4 ч
5 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 18.05.2019 в 22:23
Суббота, 20.04.2019 в 22:04
Суббота, 02.03.2019 в 23:46